logo
Пособие_Гареева_на печать

Раздел 2. Развитие pr за рубежом и в России

  1. Назовите основные признаки развития РR в России и охарактеризуйте их.

  1. Составьте таблицу сравнительной характеристики public relations в США, Франции и России (даты зарождения; основные периоды развития; имена, вошедшие в историю РR в каждой стране; инструментарий и т. п.). Прокомментируйте, объясните показатели.

  1. Дайте характеристику основных направлений деятельности Российской ассоциации по связям с общественностью (используя информационные материалы, представленные в специализированных журналах, сети Интернет и др.).

  1. Ознакомьтесь с текстами профессиональных кодексов в области PR:

– Кодекса профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (принят Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) в 1961 г.);

– Афинского кодекса PR (ИПРА) (принят Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. (с изменениями от 1968 г.));

– Российского кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (принят Российской ассоциацией по связям с общественностью в 2001 г.).

    1. Какова их основная задача?

    2. Выделите в документах общие (идентичные) положения, выявите различия.

    3. Какие положения Вам больше всего импонируют?

    4. Дайте оценку действенности Российского кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

  1. Приведите конкретные примеры нарушения этических норм РR. Назовите причины нарушений и предложите пути их решения.

  1. Напишите эссе на тему «Нужен ли специальный закон о public relations в России?».