logo
GAK080111_Marketing

1. 6. Формирование ценовой политики в розничном торговом предприятии

Принятие маркетинговых решений в области установления цен на товары/услуги представляет сложную задачу для розничного торгового предприятия (РТП). Сложность формирования и управления ценой связана с тем, что на ее формирование воздействует множество факторов внутреннего и внешнего характера: затраты на транспортировку, состояние спроса, уровень конкуренции, стадия жизненного цикла товара, меры государственного регулирования цен.

В маркетинге принято выделять следующие понятия, связанные с процессом определения цены: ценовая политика, стратегия и тактика.

Определение розничных цен должно проводиться в соответствии с характеристиками целевого рынка, набором предлагаемых товаров и услуг и уровнем конкуренции.

В зависимости от конкретной рыночной ситуации розничным торговцем могут применяться различные решения по определению конечной цены.

1. Дифференцированное ценообразование может быть:

2. Конкурентное ценообразование – направлено на сохранение ценового лидерства на рынке с использованием следующих методов ценообразования:

3. Ассортиментное ценообразование – подходы, многие из которых обоснованы психологическим восприятием цены покупателями:

4. Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок, бонусов, зачетов (накопительные, единовременные, за объем покупаемого товара, за частоту покупок, сезонные и т.д.).