1. 6. Формирование ценовой политики в розничном торговом предприятии
Принятие маркетинговых решений в области установления цен на товары/услуги представляет сложную задачу для розничного торгового предприятия (РТП). Сложность формирования и управления ценой связана с тем, что на ее формирование воздействует множество факторов внутреннего и внешнего характера: затраты на транспортировку, состояние спроса, уровень конкуренции, стадия жизненного цикла товара, меры государственного регулирования цен.
В маркетинге принято выделять следующие понятия, связанные с процессом определения цены: ценовая политика, стратегия и тактика.
Определение розничных цен должно проводиться в соответствии с характеристиками целевого рынка, набором предлагаемых товаров и услуг и уровнем конкуренции.
В зависимости от конкретной рыночной ситуации розничным торговцем могут применяться различные решения по определению конечной цены.
1. Дифференцированное ценообразование может быть:
пространственным (цена устанавливается в зависимости от места нахождения покупателей по различным территориям);
временным (цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней недели или времени года);
персонифицированным (цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей – для молодежи, для детей, пожилых, профессионалов и пр.);
количественным (цена устанавливается в зависимости от объема продаваемой партии товаров).
2. Конкурентное ценообразование – направлено на сохранение ценового лидерства на рынке с использованием следующих методов ценообразования:
«ценовые войны» используются в основном на рынке монопольной конкуренции;
цены «снятия сливок» (престижные цены) устанавливаются на новые, модные, престижные товары;
«цены проникновения» – более низкие начальные цены по отношению к ценам конкурентов;
цены «по кривой освоения» – компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и «проникновения» – быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.
3. Ассортиментное ценообразование – подходы, многие из которых обоснованы психологическим восприятием цены покупателями:
ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента (продуктовой линии), где каждый из них отражает определенный уровень качества – от низкого до лучшего;
цена выше номинала – достаточно низкая цена на основной базовый продукт и широкий круг дополнительных товаров к базовому, неприобретение которых ограничивает или делает невозможным использование предмета покупки;
цена с приманкой – низкая цена базового элемента и высокая цена дополнительных товаров;
цена на сопутствующие товары (связанное ценообразование) – например, установление значительной торговой наценки на фотопленку, в отличие от демократичных цен на основную продукцию – фотоаппараты;
цена комплекта – единая цена набора продукции;
неокругленные цены – цены ниже круглых сумм (например, 18 руб. 87 коп, 499 руб. 99коп. и т.д.).
4. Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок, бонусов, зачетов (накопительные, единовременные, за объем покупаемого товара, за частоту покупок, сезонные и т.д.).
- Составители:
- Введение
- 1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- 1.1. Особенности маркетинга розничного торгового предприятия
- 1.2. Окружающая внешняя среда и ее влияние на деятельность розничного торгового предприятия
- 1.3. Факторы конкурентоспособности и конкурентные преимущества торгового предприятия
- 1.4. Мерчендайзинг: понятие, цели, основные процедуры
- 1.5. Формирование товарной политики в розничных торговых предприятиях
- 1. 6. Формирование ценовой политики в розничном торговом предприятии
- 1.7. Коммуникативная политика розничного торгового предприятия
- 1.8. Стратегия целевого маркетинга в розничном торговом предприятии
- 1.9. Стратегическое планирование в розничном торговом предприятии
- 1.10. Формирование имиджа розничного торгового предприятия
- 2. Управление маркетингом
- 2.1. Модель расширенного соперничества м. Портера
- 2.2. Особенности стратегий развития малых, средних и крупных фирм
- 2.3. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 2.4. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество
- 2.5. Выбор стратегий роста с использованием матриц Ансоффа
- 2.6. Матрица Мак-Кинзи и ее применение в разработке маркетинговых стратегий предприятий
- 2.7. Позиционирование товара: цели, основания
- 2.8. Оценка конкурентоспособности товара
- 2.9. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара
- 2.10. Торговые посредники и критерии их выбора
- 2.11. Маркетинговый подход к ценообразованию. Стратегии ценообразования
- 2.12. Планирование рекламной кампании
- 2.13. Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия
- 2.14. Pr: цели и средства
- 2.15. Факторы эффективности товарной рекламы
- 2.16. Окружающая среда маркетинга
- 2.17. Маркетинговое планирование
- 2.18. Стратегические и тактические планы маркетинга
- 2.19. Маркетинг как система, его сущность, принципы и функции
- 2.20. Товарный знак и бренд, их сущность и роль в продвижении товаров
- 3. Товароведение и экспертиза товаров
- 3.3. Ассортимент товаров: виды, показатели ассортимента (широта, полнота, обновляемость и др.), управление ассортиментом товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.4. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров: информационная, идентификационная, мотивационная, эмоциональная функции
- 3.5. Измерительные методы и их использование при оценке качества, экспертизе и сертификации товаров
- 3.6. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный и социологический), особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров
- 3.7. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применение и весомость для товара различных групп (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.8. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.9. Конкурентоспособность товаров. Факторы, определяющие конкурентоспособность (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.10. Роль стандартизации в обеспечении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.11. Роль технического регулирования и сертификации в повышении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.12. Идентификация и фальсификация товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.13. Экспертиза товаров: предмет. Объекты и субъекты товарной экспертизы. Порядок проведения экспертизы
- 3.14. Факторы, влияющие на сохранение качества товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 4. Экономика организации (предприятия)
- 4.1. Валовой доход предприятия, источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода
- 4.2. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования
- 4.3. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация
- 4.4. Оборотные средства предприятия торговли, понятие, состав, структура, источники образования, эффективность использования
- 4.5. Товарные запасы, их виды и назначение. Нормирование товарных запасов
- 4.6. Время товарного обращения, факторы его определяющие. Пути ускорения товарооборачиваемости
- 4.7. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование
- 4.8. Анализ, планирование и прогнозирование розничного товарооборота. Основные ограничители при планировании объемов товарооборота
- 4.9. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование
- 4.10. Основные средства предприятия торговли, их виды и назначение. Порядок учета
- 4.11. Эффективность использования основных средств в торговле и пути ее повышения
- 4.12. Расходы предприятия торговли, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат
- 4.13. Анализ расходов предприятия торговли, планирование, прогнозирование
- 4.14. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли. Показатели эффективности использования средств на оплату труда
- 4.15. Производительность труда в торговле, пути ее повышения