2.20. Товарный знак и бренд, их сущность и роль в продвижении товаров
Торговая марка – знак, символ, буква, слово, цифра или их сочетание, направленные на идентификацию товара одного производителя и дифференциацию от товаров конкурентов.
Торговая марка – это окружающая товар или услугу аура, которая показывает выгодные предложения и позволяет отличить предложение компании от конкурирующих.
Товарная марка – любое название товара, которое можно связать с этим конкретным товаром, как имя собственное, и которое указано на его упаковке.
Товарный знак – официально зарегистрированная торговая марка.
Бренд – известная и популярная торговая марка.
Товарный знак – это своего рода визитная карточка как предприятия, так и продукта, который оно предлагает. Его разработка – это первая ступень в создании индивидуального имиджа компании. Этот этап требует к себе очень серьезного и ответственного подхода.
Товарный знак отличает продукт одной компании от другой. Наряду с этим он несет в себе и рекламную функцию: популярный товарный знак продвигает любой товар, им маркированный. По статистике товар, имеющий товарный знак, на 15-20% дороже, чем анонимный. Также товарный знак способствует борьбе с недобросовестной конкуренцией и стоит на страже качества продукции на рынке. Ведь, если покупатель оценил достоинства определенного продукта, он будет покупать товар, маркированный этим же товарным знаком. Чем шире популярность такого продукта, тем выше искушение у конкурентов, используя этот же товарный знак, забрать часть потребителей себе. Так нарушаются и интересы покупателей (скорее всего, такая продукция более низкого качества), и интерес продавцов, теряющих часть прибыли, а также репутацию товара. Охраняя эти интересы, законодательство создает «исключительное право на товарный знак». Оно определяет товарный знак как обозначение, которое физическое или юридическое лицо использует или собирается использовать в хозяйственной и коммерческой деятельности для отличия своих товаров или услуг от однородных товаров и услуг других физических или юридических лиц (ст. 4 Закона РФ «О товарных знаках»).
Товарные знаки выполняют в экономике определенные функции – отличительную, информативную, рекламную, охранную, гарантийную, психологическую. Основываясь на них, и следует начинать разработку товарного знака.
Главная функция товарного знака – это его способность различения и придания индивидуальности той или иной компании и товару, ею производимому. Это необыкновенно важно, потому что ассортимент товаров на рынке ширится с каждым днем, затрудняя возможность ориентирования среди них. Эффективность этого свойства товарного знака напрямую зависит от того, насколько он отвечает определенным требованиям. Он обязан быть бросающимся в глаза и легко запоминаемым. Если это словесный товарный знак, необходимо сделать его легко выговариваемым. Изобразительный знак должен отвечать эстетическим законам.
Неразрывна с функцией отличия информативная функция. Она позволяет покупателем сформировать представление о компании и о качестве товара, который она выпускает.
Товарный знак имеет огромное значение во внешней торговле из-за своего охранного свойства. Законодательством предоставляется право на монопольное владение этим знаком, что защищает выпускаемую на рынок продукцию.
При непрерывном повышении качества продукции товарный знак является его гарантией. Он обеспечивает создание положительного имиджа компании, влияя на сохранение и повышение качества через потребителя. Товарный знак является обозначением изделия, с которым его потребитель связывает известные ему качественные свойства товара. Покупатель, отметивший эти свойства или остановивший на них свой выбор, связывает эти свойства с товарным знаком, которым маркирована продукция, и в будущем будет покупать только это изделие, в уверенности, что обозначенное таким образом изделие обладает требуемыми характеристиками или другими, проверенными опытом, свойствами.
Связанная с двумя предыдущими, психологическая функция товарного знака состоит в том, что знакомый потребителю знак делается в его глазах символом качества товара. Необходимо следить за тем, чтобы товарный знак был красиво оформлен и широко разрекламирован, тогда он обязательно будет влиять на психологическое восприятие товара покупателем.
- Составители:
- Введение
- 1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- 1.1. Особенности маркетинга розничного торгового предприятия
- 1.2. Окружающая внешняя среда и ее влияние на деятельность розничного торгового предприятия
- 1.3. Факторы конкурентоспособности и конкурентные преимущества торгового предприятия
- 1.4. Мерчендайзинг: понятие, цели, основные процедуры
- 1.5. Формирование товарной политики в розничных торговых предприятиях
- 1. 6. Формирование ценовой политики в розничном торговом предприятии
- 1.7. Коммуникативная политика розничного торгового предприятия
- 1.8. Стратегия целевого маркетинга в розничном торговом предприятии
- 1.9. Стратегическое планирование в розничном торговом предприятии
- 1.10. Формирование имиджа розничного торгового предприятия
- 2. Управление маркетингом
- 2.1. Модель расширенного соперничества м. Портера
- 2.2. Особенности стратегий развития малых, средних и крупных фирм
- 2.3. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 2.4. Понятие конкурентного преимущества: внутреннее и внешнее конкурентное преимущество
- 2.5. Выбор стратегий роста с использованием матриц Ансоффа
- 2.6. Матрица Мак-Кинзи и ее применение в разработке маркетинговых стратегий предприятий
- 2.7. Позиционирование товара: цели, основания
- 2.8. Оценка конкурентоспособности товара
- 2.9. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара
- 2.10. Торговые посредники и критерии их выбора
- 2.11. Маркетинговый подход к ценообразованию. Стратегии ценообразования
- 2.12. Планирование рекламной кампании
- 2.13. Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия
- 2.14. Pr: цели и средства
- 2.15. Факторы эффективности товарной рекламы
- 2.16. Окружающая среда маркетинга
- 2.17. Маркетинговое планирование
- 2.18. Стратегические и тактические планы маркетинга
- 2.19. Маркетинг как система, его сущность, принципы и функции
- 2.20. Товарный знак и бренд, их сущность и роль в продвижении товаров
- 3. Товароведение и экспертиза товаров
- 3.3. Ассортимент товаров: виды, показатели ассортимента (широта, полнота, обновляемость и др.), управление ассортиментом товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.4. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре. Маркировка товаров: информационная, идентификационная, мотивационная, эмоциональная функции
- 3.5. Измерительные методы и их использование при оценке качества, экспертизе и сертификации товаров
- 3.6. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный и социологический), особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров
- 3.7. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применение и весомость для товара различных групп (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.8. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.9. Конкурентоспособность товаров. Факторы, определяющие конкурентоспособность (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.10. Роль стандартизации в обеспечении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.11. Роль технического регулирования и сертификации в повышении конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.12. Идентификация и фальсификация товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 3.13. Экспертиза товаров: предмет. Объекты и субъекты товарной экспертизы. Порядок проведения экспертизы
- 3.14. Факторы, влияющие на сохранение качества товаров (на примере продовольственных и непродовольственных товаров)
- 4. Экономика организации (предприятия)
- 4.1. Валовой доход предприятия, источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода
- 4.2. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования
- 4.3. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация
- 4.4. Оборотные средства предприятия торговли, понятие, состав, структура, источники образования, эффективность использования
- 4.5. Товарные запасы, их виды и назначение. Нормирование товарных запасов
- 4.6. Время товарного обращения, факторы его определяющие. Пути ускорения товарооборачиваемости
- 4.7. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование
- 4.8. Анализ, планирование и прогнозирование розничного товарооборота. Основные ограничители при планировании объемов товарооборота
- 4.9. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование
- 4.10. Основные средства предприятия торговли, их виды и назначение. Порядок учета
- 4.11. Эффективность использования основных средств в торговле и пути ее повышения
- 4.12. Расходы предприятия торговли, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат
- 4.13. Анализ расходов предприятия торговли, планирование, прогнозирование
- 4.14. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли. Показатели эффективности использования средств на оплату труда
- 4.15. Производительность труда в торговле, пути ее повышения