logo
GAK080111_Marketing

2.5. Выбор стратегий роста с использованием матриц Ансоффа

В зависимости от новизны рынка и товара различают так называемые векторы расширения рыночной активности, выделенные И. Ансоффом, которые можно представить также в виде матрицы деловой активности фирмы.

Матрица деловой активности фирмы

Товар

Старый

Новый

Рынок

Старый

Развитие рынка

Разработка товара

Новый

Проникновение на рынок

Диверсификация

«Старый рынок – старый товар» (стратегия глубокого внедрения на рынок). Предполагается относительный минимум расширения предпринимательской деятельности, когда известный, освоенный продукт продолжает продаваться в рамках неизменного, существующего рынка. В этом случае предполагается увеличение рыночной доли за счет сокращения издержек производства и обращения, активизации рекламных кампаний, изменения ценовой политики и др., а также за счет расширения областей использования производимого товара: увеличения частоты и объема его потребления, выявления новых способов его применения, расширения комплекса, сопутствующих продаж товара услуг и т.д.

«Старый рынок – новый товар» (стратегия разработки нового товара). Предполагается расширение предпринимательской активности, главным образом, за счет инновационной политики в рамках прежнего, известного рынка, т.е. путем усовершенствования, модернизации производимого продукта, улучшения его потребительских свойств, расширения ассортиментной гаммы выпускаемых изделий, создания новых моделей и видов продукции, разработки, освоения и выпуска качественно новых товаров для данного рынка.

«Новый рынок – старый товар» (стратегия расширения границ рынка). Предусматривается активизация предпринимательской деятельности, главным образом, за счет освоения новых рынков сбыта, включения в сферу работы фирмы новых рынков. Ведется постоянный поиск не только новых рынков в географическом понимании, но и новых сегментов рынка, т.е. осуществляется углубление групп потребителей данного товара, что также позволяет в значительной степени обеспечить рост продаж фирмы.

«Новый рынок – новый товар» (стратегия активной экспансии или стратегия диверсификации). Наиболее динамичная и сложная линия поведения фирмы, поскольку требует значительных усилий со стороны руководства и персонала, а также существенного увеличения объемов финансовых средств для реализации.

Несмотря на трудности применения, стратегия расширения рыночной активности является наиболее распространенной маркетинговой стратегией. Она позволяет осуществлять поиск рынков в новых регионах, предъявляющих спрос на новые товары, их виды и модели, новый ассортимент продукции, поиск новых сегментов на старых рынках, также предъявляющих спрос на новые товары. В значительной степени эта стратегия связана с группами потребителей – новаторов, со сложными и рисковыми инновациями.