Определение и анализ целевой аудитории
Анализ целевой аудитории в PR-плане кратко резюмирует преобладающие тенденции, влияющие на отношения организации со значимыми общественными группами – потребителями, заказчиками или партнерами, инвесторами, должностными лицами, потенциальными клиентами, конкурентами и СМИ.
При определении задач необходимо учесть особые предпочтения целевой аудитории (сегмента) и убедиться в отсутствии противоречий между тем, что хочет компания, и тем, что ждет ее аудитория.
Содержание работы с целевой аудиторией:
сегментирование массовой аудитории; (определить, на какие целевые группы будет направлена PR-кампания)
выявление ценностей и идеалов каждого сегмента;
определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту.
Целевую аудиторию (целевой сегмент) можно классифицировать по следующим признакам:
География: место жительства, место работы, место учебы, место досуга;
Демография: пол, возраст, семейное положение, здоровье;
Социально-экономические характеристики: дети, подростки, молодежь, семья, инвалиды, пенсионеры, ветераны, ежемесячный уровень доходов;
Психологические характеристики: особенности, запросы, потребности, спрос;
Поведение: активность, участие/неучастие.
При анализе отношения целевой аудитории к продвигаемым идеям и услугам, необходимо предусмотреть:
уровень знания (информированности, осведомленности) по предлагаемой теме,
эмоциональное отношение (от негативного до положительного),
эмоциональная убежденность (поддержать/не поддержать),
возможность влияния на привычки, склонности, предубеждения,
готовность совершить желаемое действие.
Анализ позволит классифицировать целевую аудиторию на следующие группы:
сторонники,
оппоненты,
конкуренты,
нейтральная позиция.
-
Содержание
- §1. Общая модель проведения pr-кампании:
- §2. Оптимизация расходов на pr
- §3. Структура курсовой работы
- Введение Теоретические основы организации и проведения pr-кампаний в сфере связей с общественностью
- §1. Общая модель проведения pr-кампании
- Формулирование цели и задач специального мероприятия
- 1.2. Анализ внутренней и внешней среды организации
- Анализ и оценка текущей ситуации и постановка проблемы
- Определение и анализ целевой аудитории
- Определение наиболее эффективных каналов коммуникации
- Сценарий мероприятия
- Составление графика проведения pr-мероприятия и плана коммуникационных акций
- Составление бюджета на проведение pr-кампании
- Определение критериев оценки эффективности pr-кампании
- §2. Оптимизация расходов на pr
- §3. Структура курсовой работы
- Библиографический список
- Образец Введения тема Коммуникации pr как фактор формирования информационной политики (на материалах банковской сферы)
- Примерная тематика курсовых работ