logo
Курсовая работа ОиПКвСО

Образец Введения тема Коммуникации pr как фактор формирования информационной политики (на материалах банковской сферы)

Актуальность темы исследования. Стремительное развитие экономики и общества, технический прогресс, повышение ежедневно воспринимаемого каждым жителем планеты объема информации – все это заставляет компании разного уровня и сфер деятельности в условиях постоянно нарастающей конкуренции искать такие способы и форматы собственного позиционирования на рынке, чтобы быть замеченными своими потребителями, потенциальными партнерами или другими целевыми группами общественности. Такая ситуация выводит на новый уровень понимание и роль коммуникационной составляющей в бизнесе компании. Диалог с общественностью становится основой выживания компании на рынке, а за формирование диалога в структуре коммуникации отвечают именно паблик рилейшнз.

В начале XX века крупные компании, располагающие штатом PR-специалистов, признали необходимость включения коммуникационных стратегий в долгосрочное планирование деятельности компании. Тем не менее, при достаточно высоком уровне развития PR -коммуникаций в России, в финансовой сфере коммуникации продолжают осуществляться часто по односторонним моделям в рамках жесткой информационной политики, что обусловлено историческим развитием банковского сектора. Кроме того, коммуникации до сих пор не включены в общую стратегию деятельности компании, что зачастую проявляется в отсутствии слаженности работы жизненно важных для успешного функционирования бизнеса подразделений компании. И, наконец, специалисты по коммуникациям не используют в полной мере весь доступный им инструментарий.

Объектом исследования являются коммуникации в сфере связей с общественностью.

Предметом исследования являются стратегические коммуникации в процессе управления информационными потоками организации на примере банковской сферы.

Теоретическую базу составляют как российские, так и западные источники, освещающие различные аспекты представленной темы. Была проанализирована литература, посвященная коммуникациям в бизнесе, принципам и инструментам, а также основным концепциям теории массовых коммуникаций. В этом ряду оказались полезными работы Бакулева Г.П., Саблиной С.Г., Федотовой Л.Н., Шаркова Ф.И., Чумикова А.Н., исследование коллектива авторов Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М., Алешиной И.В. др. теоретиков и практиков PR.

Цель исследования – выявить закономерности стратегических коммуникаций в связях с общественностью и оценить их потенциал в формировании информационной политики в банковской сфере.

Основные задачи исследования:

  1. Выявить основные принципы использования связей с общественностью при формировании информационной политики организации.

  2. Проанализировать деятельность подразделений по связям с общественностью банков и выявить особенности, присущие этой сфере.

  3. Выявить особенности целевых аудиторий банковских организаций и специфику коммуникационного взаимодействия на уровнях «банк-клиент», «банк-партнеры», «банк-СМИ», «банк-сотрудники», специфику формирования информационных потоков в банковской сфере.

  4. Проанализировать основные этапы и ключевые аспекты разработки стратегий паблик рилейшнз применительно к банковской сфере.

  5. Проанализировать практику российских банков в использовании подхода к построению связей с общественностью через создание и внедрение в организации информационной политики.

  6. Представить анализ работы PR -подразделений банков с общественностью в период экономического кризиса в 2008-2010 годах, выявить слабые стороны и недостатки существующей информационной практики.

Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты позволят систематизировать имеющиеся теоретические разработки российских и западных авторов, относящиеся к предмету нашего исследования, и, как следствие, сделать доступным применение технологий стратегических коммуникаций на практике.

Структура исследования включает в себя …