§2. Оптимизация расходов на pr
Советы специалистов сводятся к следующему:
четко определить место PR в бизнесе, управлении, описать цели и задачи этой деятельности;
ясно сформулировать задачи, стоящие перед организацией, определить приоритетные аудитории;
стараться изначально ставить измеримые задачи;
определить методы измерения эффективности до того, как начинается проектирование PR-кампании;
привлечь к оценке PR-программы третьи (независимые) стороны: экспертов, исследовательские агентства и т. п.;
оговорить количество инструментальных этапов и при начале каждого из них опираться на исследования результатов предыдущего этапа;
проводить предварительную аналитическую работу (информационное исследование задания, согласование терминов, намерений и позиций, сбор отсутствующих фактов, истолкование фактов, построение гипотезы успешной PR-деятельности, формулирование выводов, изложение выводов в соответствующей форме);
использовать бенчмаркинг: поиск и изучение наилучших методов и способов предпринимательства, которые становятся эталоном, ориентиром для фирмы и помогают успешнее осуществлять собственный бизнес. Основное содержание бенчмаркинга заключается в выявлении эталонных предприятий, достигших значительных успехов в каких-либо функциональных областях, тщательном изучении их бизнес-процессов и адаптации их опыта к условиям собственного предприятия;
изучать рейтинги паблисити (они есть в открытом доступе);
осуществлять мониторинг СМИ.
Составление бюджетов в сфере связей с общественностью, как и в рекламе, является очень непростым процессом. Специалист по связям с общественностью должен определить количество денежных средств действительно необходимое для достижения обозначенных целей. Он должен определить:
Основными источниками финансирования программ по связям с общественностью являются:
бюджетные средства, выделяемые под конкретный проект;
бюджетные средства компании, которая реализует план работы со средствами массовой информации;
средства различных фондов, выделяемые на реализацию проектов на конкурсной основе;
гранты и специальные средства, выделяемые международными научно-исследовательскими фондами и организациями;
средства предприятий и компаний-заказчиков на выполнение исследований и разработок в коммуникационной сфере по хозяйственным договорам;
доходы, полученные от инновационной и самостоятельной деятельности;
доходы, полученные от исследовательской и инновационной деятельности по международным соглашениям о сотрудничестве в коммуникационной сфере;
собственные средства, формируемые в установленном порядке.
В отсутствие запланированных средств, выделенных специально на работу по связям с общественностью компании, возникает вопрос: возможен ли PR с нулевым бюджетом? Необходимо сфокусировать всю деятельность на безбюджетных PR-инструментах, как:
распространение пресс-релизов;
написание статей и историй успеха в специализированные издания;
организация интервью руководителей и специалистов, а также их выступлений на мероприятиях других компаний, на круглых столах, проводимых СМИ.
- §1. Общая модель проведения pr-кампании:
- §2. Оптимизация расходов на pr
- §3. Структура курсовой работы
- Введение Теоретические основы организации и проведения pr-кампаний в сфере связей с общественностью
- §1. Общая модель проведения pr-кампании
- Формулирование цели и задач специального мероприятия
- 1.2. Анализ внутренней и внешней среды организации
- Анализ и оценка текущей ситуации и постановка проблемы
- Определение и анализ целевой аудитории
- Определение наиболее эффективных каналов коммуникации
- Сценарий мероприятия
- Составление графика проведения pr-мероприятия и плана коммуникационных акций
- Составление бюджета на проведение pr-кампании
- Определение критериев оценки эффективности pr-кампании
- §2. Оптимизация расходов на pr
- §3. Структура курсовой работы
- Библиографический список
- Образец Введения тема Коммуникации pr как фактор формирования информационной политики (на материалах банковской сферы)
- Примерная тематика курсовых работ