logo
59_2

11. Розрообка методів впливу на ринок (просування послуг).

Це мистецтво - створювати умови за яких покупець сам себе переконує зробити замовлення на обслуговування. Для того щоб оцінити ефективність такої діяльності треба розглянути такі питання:

Які зусилля ви прикладаєте для того, щоб переконати людей користуватися вашими послугами ?

Наскільки регулярно ви виконуєте цю роботу ?

Що ви робите для того, щоб підприємство здобуло популярність ?

Чи застосовуєте, ви, на практиці публічні виступи керівництва підприємства ?

8 принципов продвижения услуг:

стратегия продвижения должна базироваться на особенностях поведения потребителей услуг;

необходимо более точно определять целевую аудиторию для рекламных сообщений.

при планировании стратегии продвижения нужно включать персонал своей фирмы во вторичную целевую аудиторию. Услуги, как правило, оказываются контактным персоналом.

следует подчеркивать интерактивное взаимодействие персонала и потребителя. Услуга как товар, по существу, есть взаимодействие персонала и клиента, ведущее к определенному результату

необходимо влиять на мнение потребителей относительно того, что оказание услуг в фирме имеет стабильный характер, независимо от времени и места.

рекомендуется подчеркивать преимущества своих трех «Пи» (процесса обслуживания, материальной среды и персонала) по сравнению с конкурентами. Они образуют уникальность и отличительность предлагаемой рынку услуги. Данную задачу можно решить с помощью продуманного позиционирования услуги или фирмы в глазах потребителя.

если акцент сделан на качестве, то необходимо подчеркивать критерии качества своей услуги: материальные элементы, надежность, убежденность, сочувствие и отзывчивость.

не стоит завышать свои рекламные обещания, в значительной мере формирующие потребительские ожидания. Их не подтверждение приводит к неудовлетворенности и недоверию потребителя.