logo
ответы ГАК

10. Бренд и брендинг. Со как основа стратегии строительства бренда.

Бренд происходит, как считают, от латинскогоbrand - клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар.

Бренд – это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: -сам товар или услуга со всеми его характеристиками;- набор ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых пользователем товару;-информация о потребителе;-обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям;

Создание бренда заключает в себя целый комплекс мероприятий:

-разработка текстового названия для бренда - нейминг;

-выборка альтернативных названий для бренда;

-разработка слоганов;

-разработка бренд-имиджа торговой марки;

-логотип и визуальные составляющие;

-разработка персонажа бренда, имидж-герой;

-дизайн упаковки;

-дизайн рекламных материалов

 Целью создания бренда является достижение долговременных конкурентных преимуществ в продвижении товара или услуги на рынке. Эффективные бренды обладают сильными убеждениями и оригинальными идеями. Они не только изменяют отношение потребителя к марке и товару, но и преобразуют сознание людей.

Брендинг- это процесс создания бренда и формирования имиджа бренда в течение длительного периода с помощью образования добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя.

Брендинг в стратегии запуска и продвижения бренда на рынке использует разнообразные средства, одним из которых является PR.

Использование PRв брендинге - это мощный инструмент, управляющий репутацией бренда и общественным мнением, способствующий продвижению бренда и укреплению его позиций на рынке.

В практике брендинга PR сейчас используется повсеместно, являясь ключевым маркетинговым инструментом в продвижении бренда. PR-агентства используются компаниями наравне с рекламными агентствами как постоянная и эффективная часть маркетинговой команды.

В стратегии продвижения бренда при помощи PR можно выделить следующие этапы:

-Анализ и постановка задачи, определение конкурентов бренда.

-Разработка программы PR-мероприятий.

-Выполнение PR-программы, взаимодействие со средствами массовой информации.

-Анализ и оценка результатов PR-программы.

-Заключительный этап, следующий за окончанием PR-программы, это вывод бренда на рынок. Здесь важную роль начинает играть рекламная кампания. Этот этап получил название «плавный старт».

В маркетингетакая стратегия продвижения бренда с помощью PR называется системой RACE (Research – исследование, Action – действие, Communication – общение, Evaluation – оценка).