10. Бренд и брендинг. Со как основа стратегии строительства бренда.
Бренд происходит, как считают, от латинскогоbrand - клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар.
Бренд – это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: -сам товар или услуга со всеми его характеристиками;- набор ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых пользователем товару;-информация о потребителе;-обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям;
Создание бренда заключает в себя целый комплекс мероприятий:
-разработка текстового названия для бренда - нейминг;
-выборка альтернативных названий для бренда;
-разработка слоганов;
-разработка бренд-имиджа торговой марки;
-логотип и визуальные составляющие;
-разработка персонажа бренда, имидж-герой;
-дизайн упаковки;
-дизайн рекламных материалов
Целью создания бренда является достижение долговременных конкурентных преимуществ в продвижении товара или услуги на рынке. Эффективные бренды обладают сильными убеждениями и оригинальными идеями. Они не только изменяют отношение потребителя к марке и товару, но и преобразуют сознание людей.
Брендинг- это процесс создания бренда и формирования имиджа бренда в течение длительного периода с помощью образования добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя.
Брендинг в стратегии запуска и продвижения бренда на рынке использует разнообразные средства, одним из которых является PR.
Использование PRв брендинге - это мощный инструмент, управляющий репутацией бренда и общественным мнением, способствующий продвижению бренда и укреплению его позиций на рынке.
В практике брендинга PR сейчас используется повсеместно, являясь ключевым маркетинговым инструментом в продвижении бренда. PR-агентства используются компаниями наравне с рекламными агентствами как постоянная и эффективная часть маркетинговой команды.
В стратегии продвижения бренда при помощи PR можно выделить следующие этапы:
-Анализ и постановка задачи, определение конкурентов бренда.
-Разработка программы PR-мероприятий.
-Выполнение PR-программы, взаимодействие со средствами массовой информации.
-Анализ и оценка результатов PR-программы.
-Заключительный этап, следующий за окончанием PR-программы, это вывод бренда на рынок. Здесь важную роль начинает играть рекламная кампания. Этот этап получил название «плавный старт».
В маркетингетакая стратегия продвижения бренда с помощью PR называется системой RACE (Research – исследование, Action – действие, Communication – общение, Evaluation – оценка).
- 1. Экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз».
- 2. Феномен «Связи с общественностью» как обязательный этап развития цивилизованного общества. Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 3. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 4. Основные организационные структуры в со. Функции отделов сОв государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях.
- 6. Главные российские и международные ассоциации специалистов в области со. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 7. Соотношение понятий и функций: со и реклама, со и пропаганда, со и маркетинг, со и паблисити, со и бизнес-коммуникации
- 8. Четыре основных этапа процесса «паблик рилейшенз». Модели pr: манипулятивная, информирования, взаимопонимания и социального партнерства.
- 9. Подходы к организации pr-службы, принципы работы, задачи.
- 10. Бренд и брендинг. Со как основа стратегии строительства бренда.
- 11.Стратегическое планирование pr-деятельности, миссия, видение.
- 12. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 13. Виды социологических исследований в со. Исследование как pr-мероприятие.
- 14. Понятие «Обратная связь» в со
- 15. Фирменный стиль как элемент со
- 16. Внутрикорпоративный pr, функции, цели и задачи. Роль сОв формировании корпоративной культуры. Корпоративные издания и Интранет как инструменты внутрикорпоративного pr
- 17.Основные виды специальных pr-мероприятий. Виды рабочих мероприятий в со
- 18. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 19. Виды средств коммуникаций и характеристика эффективности воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории
- 20. Центральные сми, региональные сми, местные сми. Преимущества и недостатки каждого вида смк с точки зрения со
- 21. Со и Интернет: новые уникальные возможности всемирной компьютерной сети для со.
- 22. Контент-анализ, мониторинг, пресс-клиппинг, пресс-досье в pr.
- 23. Проведение и оценка результатов pr-кампаний. Различные критерии оценки эффективности деятельности по со.
- 24.Организация pr-кампаний: исследование ситуации и планирование.
- 25.Медиапланирование в организации pr-кампаний.
- 26. Благотворительность как инструмент формирования общественного мнения.
- 27. Роль со в некоммерческих организациях.
- 28. Понятие crisismanagement. Pr в кризисных и конфликтных ситуациях.
- 29. Отношения с государством (gr, ga). Лоббирование.
- 30. Управление репутацией компании. Отличие репутации от имиджа.