logo
ответы ГАК

29. Отношения с государством (gr, ga). Лоббирование.

Government  Relations  (GR,  дословно:  взаимодействие  с  органами  государственной  власти)  —этодеятельность специальноуполномоченныхсотрудниковкрупныхкоммерческихструктур(GR-специалистов) посопровождениюдеятельностикомпаниивполитической  среде  .

GR используется  для  достижения  следующих  целей:

·     Увеличение  или  снижение  налогов  в  отрасли

·     Борьба  с  конкурентами

·     Влияние  на  структуру  организации  государственных  служб

·     Прямая  реклама  бренда

·     Влияние  на  решение  государственных  служб  по  конкретному  вопросу

·     Регулирование  благоприятных  рыночных  тенденций

·     Проведение  новых  законов  и  указов

·     Влияние  на  тарифы

·     Отстаивание  интересов  отрасли  и  т.  п. 

GR представляет собой связь компании с органами власти. Специалисты по GR организовывают общую систему взаимодействия по цепочке «компания - бизнес-ассоциация - власть» и взаимодействие внутри собственной компании между подразделением по связям с органами государственной власти, акционерами и руководством.

Термин «governmentaffairs» GAраспространен в США и по сути используется как синоним GR.

К основным функциям специалиста по GR относятся

-формирование благоприятногоимиджакомпании среди политической элиты;- решение практических вопросов с государственными компаниями;-формирование благоприятной атмосферы отношений с регулирующими органами;-решение судебных вопросов;-решение вопросов входа на новый рынок

Основными этапами работы специалиста по GR являются:

-Идентифицировать(identify);-Информировать(inform);-Убедить(Persuade);-Поддержать(Support)

Подготовка программы по GR обычно включает пять основных шагов:

Идентификация проблем (identifyingissues); -Урегулирование приоритетов (settingpriorities); -Идентификация высших чиновников (identifyingpolicymakers);-Урегулирование стратегии повесток дня (settingagendas);-Отбордействийиресурсов (selectionactionsandresources)

К наиболее эффективным методам воздействия на органы власти GR-специалиста относятся

предоставление экспертных оценок;манипуляция с данными социологических опросов;участие в социальных проектах, благотворительность, позиционирование деятельности компании как социально ответственной;участие в проектах государственно-частного партнерства;организация резонансных мероприятий без участия чиновников.

Слово «Лоббирование» или «Лоббизм» (Lobbying)происходит от английского Lobby (буквально – фойе, вестибюль, кулуары). Так обозначался коридор в одном из первых европейских парламентов.

«лоббирование» — институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.

Виды лоббирования

Лоббирование может проявляться в разных сферах и иметь соответственно различные виды.

Например, в зависимости от того, в какой ветви власти решается вопрос, можно выделить законодательное, исполнительное и судебное лоббирование.

В зависимости от того, на каком уровне власти происходит лоббирование, оно может классифицироваться на федеральное (в системе высших органов государственной власти) и местное (осуществляется в республиканских, краевых, областных органах).

В зависимости от того в чью пользу решается вопрос, лоббирование может подразделяться на следующие разновидности:

· лоббирование различных социальных структур: общественных организаций, движений, партий, групп, слоев (профсоюзы, антивоен­ные и экологические движения, предпринимательские союзы и т.д.);

· ведомственное лоббирование

· региональное лоббирование.

· иностранное лоббирование.