16. Внутрикорпоративный pr, функции, цели и задачи. Роль сОв формировании корпоративной культуры. Корпоративные издания и Интранет как инструменты внутрикорпоративного pr
Внутрикорпоративный PR – купаж PR-методов, рекламных технологий и способов психологического воздействия, направленный на сотрудников компании.
Внутрикорпоративный PR ориентирован на нематериальную мотивацию сотрудников, но для достижения своих целей могут быть задействованы и материальные рычаги, отражением которых будет выплата премий и организация корпоративных мероприятий.
Функции, выполняемые внутрикорпоративным PR фирмы:
-помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы;
-разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
-удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг ее;
-обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками;
-способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы;
-формирование организационной культуры и фирменного стиля;
-воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.
Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.
Общая цель внутрикорпоративного PR: убедить сотрудников в том, что они являются единым целым, то есть командой, где каждый «винтик» – это не отдельная система, а часть общего массивного механизма.
Другими целями, позволяющими достичь общей задачи внутрикорпоративного PR, можно считать следующие:
- сплочение персонала. Этой цели можно добиться с помощью корпоративных мероприятий: вечеринок, круглых столов, на которых каждый может высказать свое мнение и обменяться опытом проведения обучающих семинаров для всех сотрудников;
- повышение производительности труда. Вполне логично, что учредителям компании выгодно получать большую прибыль. Следовательно, разработка мотивационных программ и систем премирования, направленных на повышение профессионализма сотрудников не только окупаема, но и прибыльна;
- удержание квалифицированных кадров. Проблема утечки «мозгов» и миграции специалистов в другие российские и иностранные компании стоит для владельцев предприятия весьма остро. Это подтверждает то, что заниматься внутрикорпоративным PR необходимо как президентам крупных концернов и корпораций, так и владельцам малого и среднего бизнеса.
К задачам внутрикорпоративного PR относятся: 1. Исследование общественного мнения в коллективе и установление атмосферы содружества. 2. Организация корпоративных коммуникаций с целью создания корпоративной культуры. 3. Профилактика конфликтов и снижение текучести кадров. 4. Подготовка внутренних PR-документов. 5. Формирование имиджмейкинга и разработка рекомендаций. .Роль СОв формировании корпоративной культуры. Корпоративные издания и Интранет как инструменты внутрикорпоративного PR.
Корпоративная (организационная) культура объединяет основополагающие ценности, убеждения, негласные соглашения и нормы, разделяемые всеми членами организации. Это определенная система общих ценностей и предположений о том, как необходимо себя вести в определенных ситуациях, которая формируется по мере сталкивания с внешними и внутренними проблемами. Сформированная корпоративная культура помогает предприятию не только выжить, но и одерживать победу в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и благополучно развиваться. Корпоративную культуру можно определить по формуле: сумма корпоративных ценностей, взаимовыгодных отношений и сотрудничества и добросовестного организационного поведения.
Важнейшей функцией PR считается коммуникация. Коммуникационные процессы занимают не последнее место при формировании корпоративной культуры. Элементами коммуникационных процессов являются социальные связи и отношения.
Корпоративная культура формируется сознательно или складывается с течением времени, но независимо от того, каким образом формируется культура организации, она не заимствуется. Заимствоваными могут оказаться лишь определенные структуры и механизмы связей, которые отображаются в организационных проектах. Каждый коллектив уникален, поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Корпоративная культура устанавливает место организации в окружающем мире, воплощая в себе неписаные законы, нормы и правила, которые соединяют членов организации, связывая их вместе. Сильная корпоративная культура организации способна так воздействовать на социальное поведение сотрудников, что каждый сотрудник будет предпринимать только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.
Выделяют два уровня корпоративной культуры: внешний и внутренний. Внутренний уровень делится на два подуровня: осознанный и неосознанный. Внешний уровень составляет видимые объекты, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов.
Основополагающие ценности корпоративной культуры могут выражаться в различных материальных образах: символах, девизах и церемониях, при помощи которых мы получаем возможность различать культуры различных фирм.
При формировании корпоративной культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной культуры без определения точного имиджа организации и ее руководителя.
Проведение различных корпоративных мероприятий поддерживает правильную организационную культуру и является формой PR-деятельности.
Корпоративные коммуникации для специалистов PR являются хорошим полем для профессиональной деятельности.
Корпоративные издания - некоммерческие издание, способствующие взаимодействию с трудовым коллективом. Корпоративные издания формируют в сотрудниках чувство сплоченности, укрепляют отношения с руководством, объясняют важность поставленных задач, а также привлекают персонал к активному участию в развитии компании. Для того чтобы использование данного инструмента было эффективным, следует подготавливать все информационные материалы на понятном языке.
Компании корпоративное издание необходимо, если:
Количество сотрудников превышает возможность каждый день общаться друг с другом, обсуждать совместно проекты, новости, цели и миссии компании. Сотрудники не знают друг друга в лицо.
Ваши сотрудники не знают имена всех звеньев высшего руководства.
Каждый второй сотрудник не может ответить на важные вопросы о компании: в чем заключается цель и миссия компании, кто ее создатель и до каких высот удалось подняться.
Многие квалифицированные специалисты даже не знают, чем занимаются соседние отделы компании.
Целесообразность корпоративного издания:
Как минимум:
Каждый сотрудник компании будет четко осознавать и понимать цель и миссию компании.
Труд сотрудников, как физический, так и интеллектуальный, будет осознан, понятен и эффективен.
Увеличится личная ответственность сотрудника за достижение главных целей компании.
Как максимум:
Повысится общей уровень корпоративной культуры.
Кризисные ситуации будут преодолеваться совместно, без глобальных потерь.
Возрастет эффективность труда, что обязательно скажется на прибыльности компании. И, самое главное, наличие собственного корпоративного издания повысит авторитет компании и его руководства среди партнеров, а также поможет в привлечении новых.
Интранет - универсальный инструмент, применение которого подходит для любой компании. Внутренний сайт позволяет развивать корпоративнуюкультуру, формировать чувство общности у сотрудников, создавать положительный образ компании.
Внутренний сайт образует единое поле для обмена информацией, объединяет в одно сообщество все филиалы, подразделения и региональные представительства компании. Основной плюс Интранета, по мнению пользователей – удобство: не нужно тратить время на поиск информации, можно получать все необходимое «без отрыва от производства» на рабочем месте.
Поэтому Интранет пользуется большой популярностью у сотрудников. Задача внутрекорпоративного PR сделать Интранет не просто популярным ресурсом, а работающим инструментом коммуникаций внутри компании.
Интранет является официальным коммуникационным каналом компании. Компания может
-донести до сотрудников информацию о ее истории, ценностях, миссии и стратегии;
-управлять информацией - размещать новости, результаты исследований рынка, рассказы о достижениях компании, презентации, документы, анонсы корпоративных событий и т.д.
-использовать элементы нематериальной мотивации– поздравлять каждого сотрудника с Днем рождения, добавлять фотоотчеты корпоративных мероприятий, информация о корпоративных льготах, о лучших сотрудниках и т.д.
-размещать презентационные материалы прошедших занятий, учебные планы, правила оформления заявки на обучение, которые будут создавать дополнительную мотивацию для сотрудников, развивать профессиональные компетенции.
- размещать большой объем информации, он может использоваться как общедоступное хранилище документов (процедур и приложений, служебных записок, бланков, регламентов, инструкций, шаблонов и др.).
-создавать электронный справочник сотрудников – фотографии, электронные адреса, телефоны. Разместите в Интранете практические советы (как вызвать курьера, заказать канцтовары, оформить заявку на «техосмотр» компьютера). Практические советы и справочник сотрудников помогут новым сотрудникам лучше и быстрее адаптироваться в компании.
Чтобы управлять корпоративным сайтом в качестве канала информации, нужно постоянно быть в курсе проблем и забот коллектива, например, создать форум – площадку для делового общения сотрудников. Форум поможет получать обратную связь от сотрудников, работать со слухами, которые только зарождаются в компании, реагировать оперативно.
Минусом Интранета может являться лишь то, что он доступен не для всех сотрудников. Например, у технического персонала нет компьютера. Отсутствие возможности пользоваться сайтом компании может привести к тому, что определенная группа сотрудников будет выведена за пределы единого бизнес-пространства. Но в компании, где Интранет – не единственный канал внутренних коммуникаций, если информация размещается дополнительно на стенде или публикуется в газете компании, то она полностью охватит целевую аудиторию.
- 1. Экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз».
- 2. Феномен «Связи с общественностью» как обязательный этап развития цивилизованного общества. Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 3. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 4. Основные организационные структуры в со. Функции отделов сОв государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях.
- 6. Главные российские и международные ассоциации специалистов в области со. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 7. Соотношение понятий и функций: со и реклама, со и пропаганда, со и маркетинг, со и паблисити, со и бизнес-коммуникации
- 8. Четыре основных этапа процесса «паблик рилейшенз». Модели pr: манипулятивная, информирования, взаимопонимания и социального партнерства.
- 9. Подходы к организации pr-службы, принципы работы, задачи.
- 10. Бренд и брендинг. Со как основа стратегии строительства бренда.
- 11.Стратегическое планирование pr-деятельности, миссия, видение.
- 12. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 13. Виды социологических исследований в со. Исследование как pr-мероприятие.
- 14. Понятие «Обратная связь» в со
- 15. Фирменный стиль как элемент со
- 16. Внутрикорпоративный pr, функции, цели и задачи. Роль сОв формировании корпоративной культуры. Корпоративные издания и Интранет как инструменты внутрикорпоративного pr
- 17.Основные виды специальных pr-мероприятий. Виды рабочих мероприятий в со
- 18. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 19. Виды средств коммуникаций и характеристика эффективности воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории
- 20. Центральные сми, региональные сми, местные сми. Преимущества и недостатки каждого вида смк с точки зрения со
- 21. Со и Интернет: новые уникальные возможности всемирной компьютерной сети для со.
- 22. Контент-анализ, мониторинг, пресс-клиппинг, пресс-досье в pr.
- 23. Проведение и оценка результатов pr-кампаний. Различные критерии оценки эффективности деятельности по со.
- 24.Организация pr-кампаний: исследование ситуации и планирование.
- 25.Медиапланирование в организации pr-кампаний.
- 26. Благотворительность как инструмент формирования общественного мнения.
- 27. Роль со в некоммерческих организациях.
- 28. Понятие crisismanagement. Pr в кризисных и конфликтных ситуациях.
- 29. Отношения с государством (gr, ga). Лоббирование.
- 30. Управление репутацией компании. Отличие репутации от имиджа.