logo
ответы ГАК

8. Четыре основных этапа процесса «паблик рилейшенз». Модели pr: манипулятивная, информирования, взаимопонимания и социального партнерства.

Четыре основных этапа процесса «паблик рилейшенз»

-исследование.

-планирование и программирование.

-действия и коммуникацию.

- оценка результатов.

В современной теории PR-деятельности принято выделять четыре основные модели связей с общественностью.

 Манипулятивная модель.Суть ее заключается в следующем:

 - используются любые средства для привлечения внимания общественности и для оказания давления на нее; - потребитель рассматривается как пассивный получатель информации; отношение может быть выражено формулой «потребитель - жертва»; - правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются; - основным каналом являются средства массовой информации, отношения с иными группами общественности минимальны.

 Модель информирования. Ее характеристики:

 - осознание необходимой регулярной работы со средствами массовой информации; более того, распространение информации является главной целью PR-деятельности; - информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной (негативные факты и события замалчиваются); - эта модель относится к односторонним, необходимость исследования общественности и обратной связи с ней не предполагается.

  Модель взаимопонимания(двусторонняя асимметричная коммуникация). Она может быть охарактеризована следующим образом: - широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности; таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»;  - результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность;  - данная модель может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода.

  Модель социального партнерства(двусторонняя симметричная). Для нее характерно:

  - осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации («симметричность»);  - широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов, для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;  - акценты в функциях PR-специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным;  - PR-деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»;  - данная модель может быть названа «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».