3. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
Принципы, классификация и основные направления услуг в области ПР.
В области Паблик рилейшнз доминируют три вещи:
1. Обеспечение взаимной пользы организации и общественности, предполагающее абсолютную честность и откровенность тех, кто обеспечивает управление их взаимодействием.
2. Открытость информации.
3. Опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма в восприятии и интерпретации явлений, фактов и отношений.
Сейчас особое значение приобретают двусторонние отношения. С.Блэк предложил девять принципов эффективной деятельности PR-специалиста:
1. Всегда настаивать на правде и полной информации
2. Формулировка сообщения должна быть простой и понятной
3. Не преувеличивать, не набивать цену.
4. Помнить, что половина вашей аудитории – женщины
5. Делать общение увлекательным, не допускать скуки
6. Следить за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной
7. Не жалеть времени на выяснение общественного мнения
8. Помнить: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно важно
9. Стараться быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
ПР помогает выявлять скрытые недостатки, упущенные резервы.
Классификация ПР может быть осуществлена на основании нескольких подходов.
1. По интересам заказчика:
· для формирования собственного положительного имиджа
· в борьбе с конкурентами для атаки на его имидж (чёрный ПР)
2. По целевым группам общественности:
· внутрикорпоративные ПР-акции, обращённые на свой персонал
· Пр-акции, направленные на внешнюю по отношению к компании среду
3. По сферам приложения:
· Экономика
· Политика
· Идеология
· Социальный аспект
Направления услуг ПР:
· Отношения с правительственными органами
· Муниципальная жизнь
· Промышленные отношения
· Финансовые отношения
· Международные отношения
· Потребительское отношения
· Исследования и статистика
· СМИ
- 1. Экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз».
- 2. Феномен «Связи с общественностью» как обязательный этап развития цивилизованного общества. Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 3. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 4. Основные организационные структуры в со. Функции отделов сОв государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях.
- 6. Главные российские и международные ассоциации специалистов в области со. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 7. Соотношение понятий и функций: со и реклама, со и пропаганда, со и маркетинг, со и паблисити, со и бизнес-коммуникации
- 8. Четыре основных этапа процесса «паблик рилейшенз». Модели pr: манипулятивная, информирования, взаимопонимания и социального партнерства.
- 9. Подходы к организации pr-службы, принципы работы, задачи.
- 10. Бренд и брендинг. Со как основа стратегии строительства бренда.
- 11.Стратегическое планирование pr-деятельности, миссия, видение.
- 12. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 13. Виды социологических исследований в со. Исследование как pr-мероприятие.
- 14. Понятие «Обратная связь» в со
- 15. Фирменный стиль как элемент со
- 16. Внутрикорпоративный pr, функции, цели и задачи. Роль сОв формировании корпоративной культуры. Корпоративные издания и Интранет как инструменты внутрикорпоративного pr
- 17.Основные виды специальных pr-мероприятий. Виды рабочих мероприятий в со
- 18. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 19. Виды средств коммуникаций и характеристика эффективности воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории
- 20. Центральные сми, региональные сми, местные сми. Преимущества и недостатки каждого вида смк с точки зрения со
- 21. Со и Интернет: новые уникальные возможности всемирной компьютерной сети для со.
- 22. Контент-анализ, мониторинг, пресс-клиппинг, пресс-досье в pr.
- 23. Проведение и оценка результатов pr-кампаний. Различные критерии оценки эффективности деятельности по со.
- 24.Организация pr-кампаний: исследование ситуации и планирование.
- 25.Медиапланирование в организации pr-кампаний.
- 26. Благотворительность как инструмент формирования общественного мнения.
- 27. Роль со в некоммерческих организациях.
- 28. Понятие crisismanagement. Pr в кризисных и конфликтных ситуациях.
- 29. Отношения с государством (gr, ga). Лоббирование.
- 30. Управление репутацией компании. Отличие репутации от имиджа.