logo
ответы ГАК

6. Главные российские и международные ассоциации специалистов в области со. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.

Различия в задачах и функциях РАСО и АКОС в России.

РАСО - Российская ассоциация по СО.создана в июле 1991 г. Этим было объявлено о выделении publicrelation в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и кач-ве предоставляемых ими услуг. РАСО сотрудничает с IPRA, СЕRP, Америк общ-ом PR (PRSA) и др профессиональными объединениями Европы и Америки. Вступить в РАСО может любое российское PR-агентство и др юр. лицо, которое предоставляет услуги высокого кач-ва и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами могут также физ. лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся СО или заинтересованные в услугах Ассоциации.

Принципы професс. этики закреплены в Декларации профессиональных и этических принципов (ДЕКЛАРАЦИЯ РАСО), принятой на конференции РАСО в ноябре 1994 г. Декларация была дополнена др. документами, не носящими обязательного хар-ра, но открытыми для присоединения:- Хартией принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по СО(«Хартия 11-ти»),- Хартией «Политические консультанты за честные выборы»

АКОС - Ассоциация компаний-консультантов в сфере СОсоздана 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессионалов российских PR-агентств.Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предлагают полный спектр услуг по СО:

- отношения со сми, - связи с профессиональными сообществами, - общественными организациями и правительственными структурами,- формированиекорпорат. имиджа, - управление маркетинговыми коммуникациями, - связи с акционерами и управление корпоративными отношениями,- управлениекризисной ситуацией, - проведение предвыборной кампании,- исследование общ.мнения.АКОС объединила только независимые коммерческие PR-структуры в отличие от РАСО членами которой являются все, кто как-либо связан со сферой общественной коммуникации, в том числе государственные организации, учебные центры, подразделения фирм и т.д.АКОС призвана решать задачи развития PR как сферы бизнеса.Целями деятельности АКОС явл:

На внутреннем рынке - наращивание потенциала деловой активности в сфере PR, повышение профессионального уровня российского рынка PR, внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов.

На внешнем - развитие международных контактов российских PR-агентств, позиционирование членов АКОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализмом и пользующихся всей палитрой соврем инструментов и методовPR.