17.Основные виды специальных pr-мероприятий. Виды рабочих мероприятий в со
Специальные мероприятия (SpecialEvent) – это события, проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам и услугам. Поэтому при организации специальных мероприятий проводится серьезная работа с журналистами, призванная обеспечить освещение данного мероприятия в средствах массовой информации Обычно организация специальных PR - мероприятий предполагает наличие некоторого «объективного» повода: вывод на рынок нового продукт, юбилей, запуск социально значимого проекта и т.п. Однако, при отсутствии такого повода его можно «создать» и сделать из него целое событие.
Специальными событиями и мероприятиями, организация которых относится к сфере PublicRelations (PR), могут являться: - мероп.для СМИ (пресс.-конф., брифинги, пресс.-туры); - мер.длявнутр.общ-сти (праздники, конкурсы, церем.награжд., ролев.игры); - мер.длявнешн.общ. (презентации, приёмы, церемонии открытия, выставки, экспозиции); - информационные .мероп. (семинары, конфер., симпозиумы, кургл.столы); - развлекат.мероп. (праздники, концерты, фестивали, дни). И т.д.
3 этапа: 1. Принятие решения о провед. 2. Проведение. 3. Отследить полученные результаты.
Организация и проведение специальных PR - мероприятий может иметь различные цели: создание имиджа и репутации, создание и укрепление бренда, рост продаж, формирование команды и т.д.
Виды специальных мероприятий.
Церемонии открытия знаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги фирмы, - а именно открытие новой страницы в жизни фирмы. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь лучшие кадры. Кроме того, церемония открытия способствует укреплению корпоративного духа и лояльности занятых. Улучшаются отношения с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.
Прием - это, как правило, организованное и загодя подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением. Прием проводится: а) по случаю торжественной даты - юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации, б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера, в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности фирмы, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде
. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные. "Завтрак" может проводиться с 8 до 12 часов, Вечерние приёмы считаются более торжественными, к ним относятся "коктейль", "фуршет","обед", "обед-буфет", "чай", "ужин".
Посещения - важная составляющая официальных встреч. К посещениям мест интереса компаний можно отнести поездки по регионам, часто называемые гoad-show. Эти туры представляют собой серию встреч, презентаций и переговоров с местным бизнесом и администрациями нескольких городов. Развитие интернет-коммуникаций позволяет проводить виртуальные посещения, или туры.
Презентации- самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом, пресс-конференцией, днем открытых дверей и другими спецсобытиями. Презентация - это представление организации, проекта, продукта, персоны аудитории. Так, презентация фирмы может проводиться 1) по случаю открытия или создания фирмы, 2) ежегодно, например, - презентация, демонстрирующая новые достижения и результаты работы фирмы, ее новое лицо, 3) при выходе на новые рынки, например, презентация фирмы в стране создания филиала, подразделения или представительства.
Конференция - организованное собрание людей с поставленной задачей ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами. Конференции могут включать презентации, круглые столы, приемы. Конференции бывают внутренние и внешние.
Дни открытых дверей могут быть открытыми для разных групп общественности: для широкой публики и родственников занятых, для потенциальных потребителей, для визита группы важных персон в сопровождении средства массовой информации. Приглашение родственников занятых в организацию на дни открытых дверей направлено на ознакомление членов семей с рабочей средой. Это знакомство снижает напряженность в семейных отношениях, когда работа требует от занятых много времени и усилий.
"Круглый стол" - одна из форм генерирования и многостороннего обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Участие в "круглом столе" высших руководителей фирмы, спонсирование компанией такого мероприятия и освещение его в средства массовой информации способно расширить известность фирмы.
Выставки - одно из ведущих средств PR во всём мире. Преимуществом экспозиции является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также довольно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ - специальное мероприятие с журналистами, посвященное проблеме или событию и выраженное вопросами-ответами от субъекта ПР к журналистам и наоборот. Виды пресс-конференций: событийные; проблемные.
БРИФИНГ - короткая, сжатая во времени инструктивная встреча руководства компании с журналистами, с приглашением представителей органов государственной власти. Сообщение носит односторонний оповещательный характер.
Виды рабочих мероприятий
Посещение объектов.
Когда речь идет о крупном событии, приглашения, как правило, направляют центральным, местным, отраслевым и техническим изданиям, радио– и телекомпаниям.
Бесплатный проезд обеспечивать необязательно, но при посещении промышленных объектов это обычно делается.
В приглашении нужно оговорить крайний срок, когда надо сообщить ответ. После того как приглашения будут приняты, их следует подтвердить. Дело в том, что организаторы должны подготовить для гостей соответствующее количество мест в конференц-зале, в транспорте, в гостиницах, столовых приборов и мест, а также раздаточных информационных материалов.
В производственном помещении надо поставить микрофоны в одном или нескольких местах. Гидов можно также обеспечить мегафонами или другими простыми приспособлениями.
У гидов должны быть значки с именами, чтобы их легко можно было определить.
Папки с материалами можно раздать в начале или в конце экскурсии.
Внутренние газеты. Многотиражки.
Этот инструмент внутренних PR был к нам завезен вместе с американскими технологиями в 30-е гг., в эпоху индустриализации. Другое дело, что в наших газетах пошел перекос в сторону общих мест партийной идеологии в ущерб актуальным проблемам коллективов.
Главной задачей многотиражки для внутреннего использования является создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству; разъяснение политики организации; привлечение работников к сотрудничеству с администрацией; пробуждение у них интереса к делам организации.
Для пользы организации необходимо предоставлять место для высказываний сотрудниками критических замечаний как к администрации, так и ко всему коллективу.
Многотиражки для внешнего использования должны отличаться тематикой, интересной клиентам предприятия, и более высоким качеством бумаги и полиграфии.
Практика показывает, что лучше всего иметь в активе три-четыре типографии и поручать им работу в соответствии с их возможностями и специализацией. Ни в коем случае не принимайте плохую работу типографии. Внимательно изучите сигнальные экземпляры. Если обнаружите серьезные ошибки или брак, потребуйте их исправления.
С помощью своей хорошей офисной техники можно выпускать пресс-релизы, брошюры, проспекты, бланки и ежегодные отчеты.
- 1. Экономические, политические, идеологические и социальные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли бизнеса «паблик рилейшнз».
- 2. Феномен «Связи с общественностью» как обязательный этап развития цивилизованного общества. Задачи и функции со в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 3. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.
- 4. Основные организационные структуры в со. Функции отделов сОв государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях.
- 6. Главные российские и международные ассоциации специалистов в области со. Различия в задачах и функциях расо и акос в России.
- 7. Соотношение понятий и функций: со и реклама, со и пропаганда, со и маркетинг, со и паблисити, со и бизнес-коммуникации
- 8. Четыре основных этапа процесса «паблик рилейшенз». Модели pr: манипулятивная, информирования, взаимопонимания и социального партнерства.
- 9. Подходы к организации pr-службы, принципы работы, задачи.
- 10. Бренд и брендинг. Со как основа стратегии строительства бренда.
- 11.Стратегическое планирование pr-деятельности, миссия, видение.
- 12. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со.
- 13. Виды социологических исследований в со. Исследование как pr-мероприятие.
- 14. Понятие «Обратная связь» в со
- 15. Фирменный стиль как элемент со
- 16. Внутрикорпоративный pr, функции, цели и задачи. Роль сОв формировании корпоративной культуры. Корпоративные издания и Интранет как инструменты внутрикорпоративного pr
- 17.Основные виды специальных pr-мероприятий. Виды рабочих мероприятий в со
- 18. Основные виды информационных, служебных, имиджевых, онлайновых документов в со.
- 19. Виды средств коммуникаций и характеристика эффективности воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории
- 20. Центральные сми, региональные сми, местные сми. Преимущества и недостатки каждого вида смк с точки зрения со
- 21. Со и Интернет: новые уникальные возможности всемирной компьютерной сети для со.
- 22. Контент-анализ, мониторинг, пресс-клиппинг, пресс-досье в pr.
- 23. Проведение и оценка результатов pr-кампаний. Различные критерии оценки эффективности деятельности по со.
- 24.Организация pr-кампаний: исследование ситуации и планирование.
- 25.Медиапланирование в организации pr-кампаний.
- 26. Благотворительность как инструмент формирования общественного мнения.
- 27. Роль со в некоммерческих организациях.
- 28. Понятие crisismanagement. Pr в кризисных и конфликтных ситуациях.
- 29. Отношения с государством (gr, ga). Лоббирование.
- 30. Управление репутацией компании. Отличие репутации от имиджа.