logo
практические занятия СО

3. Кодексы профессиональных стандартов pr-сообществ

А. Прочтите кодексы РR-сообществ

-Кодекс профессионального поведения IPRA (1961 г.);

-Афинский кодекс (1965 г.);

-Кодекс профессионального поведения Британского института PR (IPR, 1986);

-Кодекс профессиональных стандартов американского общества РR (PRSA);

-Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области РR – кодекс CERP, 1989 г.);

-Римская хартия (1991 г.);

-Хельсинская хартия (1997 г.);

-Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (1994 г.);

-Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью (1997 г.);

-Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (2001 г.).

Б.Ответьте на вопросы:

(по каждому Кодексу):

1)какова основная задача Кодекса?

2)какие профессиональные качества провозглашаются в Кодексе как обязательные?

3)какие положения Кодекса Вам больше всего импонируют?

4)какие положения Кодекса Вы хотели бы использовать в работе?

5)с какими положениями Кодекса Вы готовы подискутировать? Почему?

6)дайте оценку действенности Кодекса;

(в целом по всем текстам):

7)можно ли проследить эволюцию отношения к этической стороне деятельности РR-специалистов за рубежом? В нашей стране?

8)в чем заключается сходство и отличие российских кодексов РR-специалистов от кодексов западных коллег?

В. Сформулируйте общепринятые положения кодекса профессиональной этики специалистов по связям с общественностью. Обсудите их в группе.

Г. Напишите пять причин, по которым Вы стали бы (или не стали бы) заниматься РR. Обсудите их в группе.

Практическое занятие

Тема: Коммуникативное пространство как сфера PR-деятельности – 4 часа

План

  1. Источник информации

  2. Сообщение

  3. Коммуникативные потоки организации

  4. Определение лидера мнений

Литература: 1, 25, 33, 39, 49.