3. Кодексы профессиональных стандартов pr-сообществ
А. Прочтите кодексы РR-сообществ
-Кодекс профессионального поведения IPRA (1961 г.);
-Афинский кодекс (1965 г.);
-Кодекс профессионального поведения Британского института PR (IPR, 1986);
-Кодекс профессиональных стандартов американского общества РR (PRSA);
-Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области РR – кодекс CERP, 1989 г.);
-Римская хартия (1991 г.);
-Хельсинская хартия (1997 г.);
-Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (1994 г.);
-Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью (1997 г.);
-Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (2001 г.).
Б.Ответьте на вопросы:
(по каждому Кодексу):
1)какова основная задача Кодекса?
2)какие профессиональные качества провозглашаются в Кодексе как обязательные?
3)какие положения Кодекса Вам больше всего импонируют?
4)какие положения Кодекса Вы хотели бы использовать в работе?
5)с какими положениями Кодекса Вы готовы подискутировать? Почему?
6)дайте оценку действенности Кодекса;
(в целом по всем текстам):
7)можно ли проследить эволюцию отношения к этической стороне деятельности РR-специалистов за рубежом? В нашей стране?
8)в чем заключается сходство и отличие российских кодексов РR-специалистов от кодексов западных коллег?
В. Сформулируйте общепринятые положения кодекса профессиональной этики специалистов по связям с общественностью. Обсудите их в группе.
Г. Напишите пять причин, по которым Вы стали бы (или не стали бы) заниматься РR. Обсудите их в группе.
Практическое занятие
Тема: Коммуникативное пространство как сфера PR-деятельности – 4 часа
План
Источник информации
Сообщение
Коммуникативные потоки организации
Определение лидера мнений
Литература: 1, 25, 33, 39, 49.
- Распорядок дня pr-специалиста
- 2. Должностные обязанности pr-специалиста
- 3. Кодексы профессиональных стандартов pr-сообществ
- 1.Источник информации
- 2.Сообщение
- 3.Коммуникативные потоки организации
- 4.Определение лидера мнений
- 1.Подготовка выступления
- 2.Составление пресс-релиза
- 3.Ролевая игра «Размещение сообщения»
- 4.Подготовка перечня материалов, которые должны войти в «медиа-кит»
- 1.Лозунги и девизы предвыборной кампании
- 2.Методы политической агитации
- Обличающая листовка, выполненная в жанре абсурда
- 3.Пропагандистское воздействие на выборах
- 4.Ролевая игра «Выборы»
- 5.Конкретная ситуация: «Социальный проект «Остановим наркотики вместе»
- 1. Разработка событийно-новостного ряда по информационному поводу
- 2. Подготовка новости (новости недели) по формуле написания «жёстких новостей» (новость в трёх предложениях)
- «Мифологический анализ события» (подобрать самостоятельно 3 события, освещаемые в сми)
- «Использование мифологий»
- «Мифологический сюжет»
- 4. Конкретная ситуация «Аналитический обзор состояния дел в рекламном бизнесе г. Пензы (1999 г.)»
- Раздел 3. Управление pr-деятельностью
- 1.Практическое задание «Функции работников службы по связям с общественностью»
- Функции специалиста по связям с общественностью (г. Почепцов)
- Функции, секретаря в pr-отделе
- 2.Деловая игра: «Создание pr-службы»
- 3.Конкретная ситуация «Вернём «ломо-компакт» на Родину!»
- 4.Конкретная ситуация «pr-сопровождение проекта «Центр макроэкономических исследований юникона»: открытая макроэкономика»
- 1.Тест «Пересмотр своего имиджа» м. Спиллейн
- 2.Практическое задание «Выбор имиджа для организации»
- 3.Практическое задание «Разработка имиджа компании»
- 4.Практическое задание «Оценка имиджа политического деятеля»
- 1.Практическое задание «Поведение в кризисной ситуации»
- 2.Практическое задание «Подготовка к кризису»
- 3.Практическое задание «Освещение кризиса в сми»
- 4.Упражнение «Выработка языка в кризисной ситуации»
- 5.Конкретная ситуация «Чернобыль»