4.Упражнение «Выработка языка в кризисной ситуации»
Когда организации угрожают кризисы, необходимо менять или перестраивать систему взаимоотношения с внешним миром и во внутренней среде. Однако эти изменения должны происходить оперативно. Исходя из этого и была сформулирована данная игра.
Цель: выработка стратегий действия в кризисной ситуации, в ситуации неопределенности.
Задачи:
показать в процессе игры, как надо управлять кризисами.
выработать понимание, что в ситуации кризиса все меняется и привычные дела стоит делать иначе, чем обычно;
сделать акценты на те моменты, на которые стоит обратить внимание в ситуации кризиса;
проверьте, смогли ли Вы использовать знания об основных моментах поведения в ситуации кризиса, полученные в процессе игры.
Условие применения: обучение команды «кризисников»; налаживание коммуникаций, отработка навыков быстрого реагирования.
Участники: 6—12 человек
Ход игры. Из группы выбирается 6—12 человек (участники игры). Им завязывают глаза, и не разрешают разговаривать, и подавать звуковые сигналы. После этого объясняется смысл задания: построится по порядку за определенный промежуток времени (примерно 10 минут). За шум среди участников или в аудитории время построения сокращается. Каждому участнику игры говорится номер, так чтобы не слышали оставшиеся. Цифры могут даваться с пропусками (например: 1, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14). Кроме того, им говорится, что после выполнения задания они должны сделать общий жест, который означал бы, что закончили построение. После этого игра начинается.
Для того чтобы усилить ощущения кризиса, игроков постоянно следует подгонять, говорить, что время заканчивается.
Когда задание выполнено, участники могут развязать глаза и назвать свои номера. Для снятия у них напряжения от игры можно предложить им поделится своими эмоциями. Затем усилиями всей группы следует сформулировать основные правила, которые помогут действовать во время кризиса:
необходимо найти общий язык;
важно умение не только действовать, коммуницировать, но ощущать, как тебя понимает партнер;
выбор лидера, который будет принимать решение;
• как реагировать на появляющиеся в процессе игры внутренние ситуации неопределенности.
Комментарии: игру можно проводить не один раз. Главная задача фасилитатора / ведущего каждый раз усложнять задачу перехода от числовых множеств (порядковых номеров) к другим смысловым множествам.
Так, следующей стадией является повторная игра, однако ее длительность сокращается, а задание усложняется. В новом задании могут вместо цифр называть дни недели, цвета радуги, ноты, слова известной фразы, сочетание цифр со словами, названия игральных карт. При повторной игре следует проследить, как участники усвоили правила, которые только что с помощью преподавателя сами сформулировали.
Рефлексия: Подверженность человека стереотипам поведения, управленческий стереотип: если бы ты сделал так, то было бы ..., стратегия действия в ситуации неопределенности, разрывы повседневной реальности (цифры не по-порядку).
- Распорядок дня pr-специалиста
- 2. Должностные обязанности pr-специалиста
- 3. Кодексы профессиональных стандартов pr-сообществ
- 1.Источник информации
- 2.Сообщение
- 3.Коммуникативные потоки организации
- 4.Определение лидера мнений
- 1.Подготовка выступления
- 2.Составление пресс-релиза
- 3.Ролевая игра «Размещение сообщения»
- 4.Подготовка перечня материалов, которые должны войти в «медиа-кит»
- 1.Лозунги и девизы предвыборной кампании
- 2.Методы политической агитации
- Обличающая листовка, выполненная в жанре абсурда
- 3.Пропагандистское воздействие на выборах
- 4.Ролевая игра «Выборы»
- 5.Конкретная ситуация: «Социальный проект «Остановим наркотики вместе»
- 1. Разработка событийно-новостного ряда по информационному поводу
- 2. Подготовка новости (новости недели) по формуле написания «жёстких новостей» (новость в трёх предложениях)
- «Мифологический анализ события» (подобрать самостоятельно 3 события, освещаемые в сми)
- «Использование мифологий»
- «Мифологический сюжет»
- 4. Конкретная ситуация «Аналитический обзор состояния дел в рекламном бизнесе г. Пензы (1999 г.)»
- Раздел 3. Управление pr-деятельностью
- 1.Практическое задание «Функции работников службы по связям с общественностью»
- Функции специалиста по связям с общественностью (г. Почепцов)
- Функции, секретаря в pr-отделе
- 2.Деловая игра: «Создание pr-службы»
- 3.Конкретная ситуация «Вернём «ломо-компакт» на Родину!»
- 4.Конкретная ситуация «pr-сопровождение проекта «Центр макроэкономических исследований юникона»: открытая макроэкономика»
- 1.Тест «Пересмотр своего имиджа» м. Спиллейн
- 2.Практическое задание «Выбор имиджа для организации»
- 3.Практическое задание «Разработка имиджа компании»
- 4.Практическое задание «Оценка имиджа политического деятеля»
- 1.Практическое задание «Поведение в кризисной ситуации»
- 2.Практическое задание «Подготовка к кризису»
- 3.Практическое задание «Освещение кризиса в сми»
- 4.Упражнение «Выработка языка в кризисной ситуации»
- 5.Конкретная ситуация «Чернобыль»