2. Подготовка новости (новости недели) по формуле написания «жёстких новостей» (новость в трёх предложениях)
Необходимое умение заключается в том, чтобы суммировать имеющуюся информацию и изложить факты в порядке убывания их важности и в рамках располагаемого времени или печатного места. Все, что не войдет, остается «за скобками».
Напишите новость, основываясь на предложенной в рекомендациях схеме, чтобы раскрыть одну из тем (работа в подгруппах):
-Новость недели.
-Почему не надо покупать цветы 8 марта.
Проведите проверочное тестирование по следующей схеме:
Первая строка (Top Line) должна отвечать на вопросы: Что произошло? Где произошло? Когда произошло? Кто стал участником этого события?
Top line должна «продавать» данную новость слушателю. Ее следует делать короткой и «ударной», обеспечивающей попадание «в десятку».
Слушатель должен быть способен понять то, о чем вы рассказали в новости. Необходимо заставить его дослушать новость до конца, чтобы узнать о ней больше. В случае с новостями, поданными в «местном» ракурсе, Top Line должна содержать название данного населенного пункта, города, области.
Например: Шахтеры Екатеринбурга заблокировали ту часть железной дороги, которая проходит через город.
Основная новость. В основной новости говорится: Как это происходило? Почему это произошло?
Данная часть должна быть выстроена с точки зрения логики, т. е. иметь начало, середину и конец. Если задача Тор line – сразу «захватить» внимание аудитории, то вторая строка должна содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость.
Например: Они оказывают поддержку тем своим коллегам в России, которые надеются на то, что блокирование железнодорожного сообщения заставит их руководство согласиться с их требованиями об увеличении заработной платы.
Последняя строка раскрывает нам: Что означает данное событие?
Последняя строка завершает новость, как бы делая некое заключение и/или говоря о последствиях данного события. Например: Сегодня идет 10 день, с тех пор как забастовщики блокируют работу железных дорог страны (вывод), вынуждая тысячи людей прибегать к альтернативным средствам передвижения (последствия).
Проверка:
Прочитайте первые два предложения. Понятен ли смысл новости, даже если вы слышите о ней впервые? Понятен ли смысл новости только из первого предложения. Если оба раза вы ответили «да», то, возможно, новость написана хорошо.
Практическое занятие
Тема: Методы воздействия на потребителя информации – 2 часа
План
«Мифологический анализ события»
«Использование мифологий»
«Мифологический сюжет»
Конкретная ситуация «Аналитический обзор состояния дел в рекламном бизнесе г. Пензы»
Литература: 1, 24, 25, 36, 37, 39.
- Распорядок дня pr-специалиста
- 2. Должностные обязанности pr-специалиста
- 3. Кодексы профессиональных стандартов pr-сообществ
- 1.Источник информации
- 2.Сообщение
- 3.Коммуникативные потоки организации
- 4.Определение лидера мнений
- 1.Подготовка выступления
- 2.Составление пресс-релиза
- 3.Ролевая игра «Размещение сообщения»
- 4.Подготовка перечня материалов, которые должны войти в «медиа-кит»
- 1.Лозунги и девизы предвыборной кампании
- 2.Методы политической агитации
- Обличающая листовка, выполненная в жанре абсурда
- 3.Пропагандистское воздействие на выборах
- 4.Ролевая игра «Выборы»
- 5.Конкретная ситуация: «Социальный проект «Остановим наркотики вместе»
- 1. Разработка событийно-новостного ряда по информационному поводу
- 2. Подготовка новости (новости недели) по формуле написания «жёстких новостей» (новость в трёх предложениях)
- «Мифологический анализ события» (подобрать самостоятельно 3 события, освещаемые в сми)
- «Использование мифологий»
- «Мифологический сюжет»
- 4. Конкретная ситуация «Аналитический обзор состояния дел в рекламном бизнесе г. Пензы (1999 г.)»
- Раздел 3. Управление pr-деятельностью
- 1.Практическое задание «Функции работников службы по связям с общественностью»
- Функции специалиста по связям с общественностью (г. Почепцов)
- Функции, секретаря в pr-отделе
- 2.Деловая игра: «Создание pr-службы»
- 3.Конкретная ситуация «Вернём «ломо-компакт» на Родину!»
- 4.Конкретная ситуация «pr-сопровождение проекта «Центр макроэкономических исследований юникона»: открытая макроэкономика»
- 1.Тест «Пересмотр своего имиджа» м. Спиллейн
- 2.Практическое задание «Выбор имиджа для организации»
- 3.Практическое задание «Разработка имиджа компании»
- 4.Практическое задание «Оценка имиджа политического деятеля»
- 1.Практическое задание «Поведение в кризисной ситуации»
- 2.Практическое задание «Подготовка к кризису»
- 3.Практическое задание «Освещение кризиса в сми»
- 4.Упражнение «Выработка языка в кризисной ситуации»
- 5.Конкретная ситуация «Чернобыль»