logo
практические занятия СО

2. Подготовка новости (новости недели) по формуле написания «жёстких новостей» (новость в трёх предложениях)

Необходимое умение заключается в том, чтобы сумми­ровать имеющуюся информацию и изложить факты в по­рядке убывания их важности и в рамках располагаемого времени или печатного места. Все, что не войдет, остается «за скобками».

Напишите новость, основываясь на предложенной в ре­комендациях схеме, чтобы раскрыть одну из тем (работа в подгруппах):

-Новость недели.

-Почему не надо покупать цветы 8 марта.

Проведите проверочное тестирование по следующей схеме:

Первая строка (Top Line) должна отвечать на вопросы: Что произошло? Где произошло? Когда произошло? Кто стал участником этого события?

Top line должна «продавать» данную новость слушателю. Ее следует делать короткой и «ударной», обеспечивающей попадание «в десятку».

Слушатель должен быть способен понять то, о чем вы рассказали в новости. Необходимо заставить его дослушать новость до конца, чтобы узнать о ней больше. В случае с но­востями, поданными в «местном» ракурсе, Top Line должна содержать название данного населенного пункта, города, об­ласти.

Например: Шахтеры Екатеринбурга заблокировали ту часть железной дороги, которая проходит через город.

Основная новость. В основной новости говорится: Как это происходило? Почему это произошло?

Данная часть должна быть выстроена с точки зрения ло­гики, т. е. иметь начало, середину и конец. Если задача Тор line – сразу «захватить» внимание аудитории, то вторая строка должна содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость.

Например: Они оказывают поддержку тем своим кол­легам в России, которые надеются на то, что блоки­рование железнодорожного сообщения заставит их руководство согласиться с их требованиями об уве­личении заработной платы.

Последняя строка раскрывает нам: Что означает данное событие?

Последняя строка завершает новость, как бы делая некое заключение и/или говоря о последствиях данного события. Например: Сегодня идет 10 день, с тех пор как забас­товщики блокируют работу железных дорог страны (вывод), вынуждая тысячи людей прибегать к альтер­нативным средствам передвижения (последствия).

Проверка:

Прочитайте первые два предложения. Понятен ли смысл новости, даже если вы слышите о ней впервые? Понятен ли смысл новости только из первого предложения. Если оба ра­за вы ответили «да», то, возможно, новость написана хорошо.

Практическое занятие

Тема: Методы воздействия на потребителя информации – 2 часа

План

  1. «Мифологический анализ события»

  2. «Использование мифологий»

  3. «Мифологический сюжет»

  4. Конкретная ситуация «Аналитический обзор состояния дел в рекламном бизнесе г. Пензы»

Литература: 1, 24, 25, 36, 37, 39.