logo
практические занятия СО

4.Ролевая игра «Выборы»

По желанию коллектив слушателей разбивается на не­сколько игровых групп. В первую, меньшую группу числен­ностью 5 человек (рабочую команду) входят лидеры, кото­рые имеют (опыт или пользуются уважением в группе). Они образуют «банк» кандидатов на выборную должность.

Вторая, основная группа слушателей образует эксперт­ное жюри (так называемый электорат).

Следуя этапам ролевой игры, проведите выборы, исполь­зуя свой жизненный опыт и приведенные ниже примеры PR-технологий. Предлагаемые варианты политического рынка:

а) главы администрации района;

б) мера города;

в) губернатора области.

Ход игры

  1. Формирование игровых команд численностью от 5 до 15 че­ловек. Выделение из них кандидата для предвыборной гон­ки (15 минут). Изучение и анализ имиджа кандидата (или его отсутствия). Сформировать определенный эмоциональ­ный и умственный настрой (отношение) для использования его в прямой политической рекламе кандидата. Традицион­ный прием — сравнение кандидата с эталонным образом, полученным в результате социологических исследований;

Разработка программы робота в будущей должности ру­ководителя (30 минут). Разработка идей, формирование конкретного образа, рекомендаций по его продвижению, формирование основных идей, лозунгов, слоганов и ут­верждений, системы доводов в пользу данного кандидата. Сформулированные идеи должны быть подготовлены для продвижения в разные группы общественности;

  1. Публикация отдельных положений программы (обычно задолго до официального начала предвыборной компании) и активное обсуждение специалистами, обывателями и журналистами СМИ;

  2. Оглашение кандидатами своей предвыборной программы (до 5 минут). Подготовка материалов — листовок, плакатов и пр., сценариев выступлений и рекламных ро­ликов. На данном этапе особенно важно учитывать склонность российского человека голосовать не за, а про­тив, т. е. не за лучшего кандидата, а за меньшее из зол;

  3. Ответы на вопросы из зала (в расчете по 5 минут на челове­ка). Очень большое значение имеет важность проведения оп­росов общественного мнения в ходе политической кампании. (Заметим, что если кто — либо из кандидатов будет утверж­дать, что не нуждается в помощи социальных служб, ибо и без них хорошо знает все особенности своего электората, то спонсор без колебаний откажет в финансировании такому кандидату, как не имеющему никаких шансов на успех);

  4. Внедрение в жизнь подготовленного плана, контроль за его осуществлением и корректировка в случае изменения поли­тической обстановки и нежелательного развития событий;

  5. Оценка экспертного жюри кандидатов по 5-балльной шкале (по 3 — 4 минуты на одного человека);

  6. Тайное голосование по списку кандидатов на выборную должность (президента, губернатора, мэра);

  7. Работа счетной комиссии и объявление результатов (15 минут);

  8. Заключение руководителя игры и награждение победи­телей (15 минут).