5.Конкретная ситуация: «Социальный проект «Остановим наркотики вместе»
Вопросы и задания:
Пробовали ли вы (или предлагали ли вам попробовать) наркотики хоть раз в жизни? Если да, то каким образом это происходило?
Какие сферы коммуникативного пространства затрагивают данные проекты?
Попробуйте определить весь спектр взглядов (людей, имеющих любое отношение к наркомании) на проблему наркомании среди подростков и юношества и найти обоснование каждому из этих взглядов.
Вспомните примеры социальной рекламы по данной проблематике, которые вы встречали (видели, слышали). Знаете ли вы по чьей инициативе и под чьим руководством она организована?
Определите роль педагогов в формировании коммуникативного пространства. Изобразите схематически данный процесс.
Есть ли будущее у этих проектов? Если да, то как, по-вашему, будут развиваться оба проекта?
Обсудите сначала в подгруппах, потом в группе. По окончании обсуждения каждая подгруппа организует презентацию продукта групповой работы — концепцию, цель, задачи, основные направления и методы дальнейшей работы по профилактике наркомании
После каждого выступления слушатели задают вопросы и высказывают свое отношение к выступлению.
По окончании всех выступлений происходит оценка работы подгрупп. Возможный метод оценки: по договоренности, например, каждый голосует (можно несколько раз) за ту группу, выступление которой ему понравилось.
Практическое занятие
Тема: Менеджмент новостей и конструирование новостной информации - 2 часа.
План
1. Разработка событийно-новостного ряда по информационному поводу.
2. Подготовка новости (новости недели) по формуле написания «жёстких новостей» (новость в трёх предложениях)
Литература: 1, 5, 15, 21, 25, 28, 31, 33, 39, 49.
- Распорядок дня pr-специалиста
- 2. Должностные обязанности pr-специалиста
- 3. Кодексы профессиональных стандартов pr-сообществ
- 1.Источник информации
- 2.Сообщение
- 3.Коммуникативные потоки организации
- 4.Определение лидера мнений
- 1.Подготовка выступления
- 2.Составление пресс-релиза
- 3.Ролевая игра «Размещение сообщения»
- 4.Подготовка перечня материалов, которые должны войти в «медиа-кит»
- 1.Лозунги и девизы предвыборной кампании
- 2.Методы политической агитации
- Обличающая листовка, выполненная в жанре абсурда
- 3.Пропагандистское воздействие на выборах
- 4.Ролевая игра «Выборы»
- 5.Конкретная ситуация: «Социальный проект «Остановим наркотики вместе»
- 1. Разработка событийно-новостного ряда по информационному поводу
- 2. Подготовка новости (новости недели) по формуле написания «жёстких новостей» (новость в трёх предложениях)
- «Мифологический анализ события» (подобрать самостоятельно 3 события, освещаемые в сми)
- «Использование мифологий»
- «Мифологический сюжет»
- 4. Конкретная ситуация «Аналитический обзор состояния дел в рекламном бизнесе г. Пензы (1999 г.)»
- Раздел 3. Управление pr-деятельностью
- 1.Практическое задание «Функции работников службы по связям с общественностью»
- Функции специалиста по связям с общественностью (г. Почепцов)
- Функции, секретаря в pr-отделе
- 2.Деловая игра: «Создание pr-службы»
- 3.Конкретная ситуация «Вернём «ломо-компакт» на Родину!»
- 4.Конкретная ситуация «pr-сопровождение проекта «Центр макроэкономических исследований юникона»: открытая макроэкономика»
- 1.Тест «Пересмотр своего имиджа» м. Спиллейн
- 2.Практическое задание «Выбор имиджа для организации»
- 3.Практическое задание «Разработка имиджа компании»
- 4.Практическое задание «Оценка имиджа политического деятеля»
- 1.Практическое задание «Поведение в кризисной ситуации»
- 2.Практическое задание «Подготовка к кризису»
- 3.Практическое задание «Освещение кризиса в сми»
- 4.Упражнение «Выработка языка в кризисной ситуации»
- 5.Конкретная ситуация «Чернобыль»