Полномочия и ответственность структурных подразделений организации.
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления — это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано на: - подпроцессы промышленного производства; - изготавливаемые изделия; - пространственные производственные условия.
Организационная структура регулирует: - разделение задач по отделениям и подразделениям; - их компетентность в решении определенных проблем; - общее взаимодействие этих элементов.
Тем самым фирма создается как иерархическая структура.
На организационную структуру влияют следующие факторы: размеры предприятия; применяемая технология; окружающая среда.
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Отсюда возникла пирамидальная структура управления организацией.
Типовая пирамидальная структура управления организацией
Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.
В состав организации может входить одна фирма или несколько компаний, объединенных так называемой системой участия (для контроля за деятельностью организации достаточно, к примеру, владеть определенной долей ее акций).
Мировая практика показала, что в рыночной экономике наиболее жизнеспособны организации, работающие на основе широкого привлечения заемного капитала. В связи с этим появились такие формы организаций, как общества с ограниченной ответственностью. Они создаются юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Совместные предприятия создаются на основе вложения капитала отечественных и иностранных партнеров, совместно осуществляющих хозяйственную деятельность, управление организацией и распределение прибыли. Создание совместных предприятий направлено на привлечение в экономику современных видов оборудования и технологий; материальных и финансовых ресурсов, а также управленческого опыта; на насыщение рынка качественными товарами; решение проблем конкурентоспособности продукции.
Акционерное общество - организационная форма объединения средств организаций и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности. Акционерное общество имеет уставный фонд, разделенный на определенное число акций, равное номинальной их себестоимости, несет имущественную ответственность по обязательствам только своим имуществом. Общая номинальная стоимость акций составляет уставный фонд.
Холдинговые компании - держательские компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм. В данном случае преобладает функция контроля, поскольку, контролируя промышленную компанию, которая имеет участие в ряде других фирм и кредитно-финансовых учреждений, можно полностью или частично контролировать всю цепь этих компаний.
Существуют и другие формы организаций, отличающиеся содержанием и пропорциями функций, структурой и степенью централизации управления. Поэтому организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постепенно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменениями внешней среды.
- 1. Цели и функции рекламы.
- 2. Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций
- 3. Классификация видов, средств, форм и методов рекламной деятельности.
- 4. Связь рекламной деятельности с циклом жизни товара на рынке.
- 6. Участники рекламного процесса.
- 7. Понятия целевой аудитории, сегментации и агрегетирования.
- Надежность измерения малых аудиторий
- Надежность агрегированных оценок аудиторных показателей
- Агрегирование до 15 минут по пиплметрам
- 8. Рекламная аргументация и уникальное торговое предложение (утп).
- 9. Позиционирование и его роль в рекламе.
- 10. Товарные знаки, их функции и классификация.
- 11. Понятие фирменного стиля
- 12. Понятие и принципы директ-маркетинга
- Маркетинг как концепция управления.
- Основные характеристики товара в маркетинге.
- Понятие конкурентоспособности товара и его составляющие.
- Рынок, конъектура рынка и его виды в зависимости от соотношения спроса и предложения.
- Основные направления оценки собственных возможностей предприятия.
- 3. Оценка ресурсных возможностей (обоснование проекта, бизнес-план)
- Основные объекты маркетинга.
- Основные разделы маркетинговой программы.
- Стадии процесса создания нового товара.
- Ценовая политика в системе маркетинга. Ценовые стратегии.
- Система товародвижения и каналы сбыта. Сбытовые стратегии.
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- Подходы к стратегическому планированию: матрица "товар-рынок", матрица бкг, "Pims", стратегическая модель Портера
- Понятие целевого рынка. Стратегии охвата.
- Окружающая среда маркетинга. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
- Основные объекты комплексных маркетинговых исследований и инструменты сбора информации.
- Основные черты и особенности менеджмента.
- Природа и классификация функций менеджмента.
- Характеристика основных функций менеджмента Функция планирования
- Целеполагание в процессе менеджмента. Классификация целей менеджмента.
- Иерархия целей. Управление по целям.
- Организация как объект управления, миссия и имидж организации.
- Полномочия и ответственность структурных подразделений организации.
- Виды и особенности организационных структур управления.
- Коммуникационные процессы в организации.
- Внутрифирменное планирование: виды и содержание.
- Цель, функции и методы финансового менеджмента.
- Конфликты в управлении.