1. Цели и функции рекламы.
Реклама – неперсонифицированная передача информации (обычно имеющая характер убеждения) о продукции, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей.
Деятельность по производству рекламы осуществляется и соответствии с конкретными целями, функциями и задачами, на которые направлена реклама.
Для того чтобы достичь успеха, следует ставить перед собой конкретные, достижимые, реальные цели. Это понимают все предприниматели, которые стремятся к максимальной эффективности своей предпринимательской деятельности. Естественно, при разработке целей рекламной деятельности необходимо принимать во внимание размер денежных средств, которыми располагает предприятие для вложения в рекламную кампанию. Также следует определить сроки, в которые должны быть достигнуты поставленные цели.
Чаще всего цели рекламы формируются на качественном уровне:
формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
формирование у потребителя определенного образа фирмы;
формирование потребности в данном товаре, услуге;
формирование благожелательного отношения к фирме;
побуждение потребителя обратиться именно к данной фирме;
побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
стимулирование сбыта товаров и услуг;
ускорение товарооборота;
стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
10) формирование у других фирм образа надежного партнера.
При оценке эффективности в достижении поставленных целей следует ориентироваться на один важный критерий — повышение уровня сбыта продукции. Задачи рекламы сводятся к следующему:
1) реклама новых для клиента товаров и услуг;
реклама уже известных клиенту товаров и услуг как «поддерживающая» реклама;
реклама от некоего героя (например, президента банка);
отстройка от конкурента;
5) демонстрация мастерства рекламиста.
Основным критерием при оценке эффективности достижения задач является общее среднее количество потребителей.
Роли рекламы:
Маркетинговая – это деятельность, осуществляемая в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредством товаров и услуг. Инструменты маркетинга включают в себя продукт, его цену, средства, используемые для доставки продукции (место его продажи). Маркетинг также включает в себя маркетинговые коммуникации и продвижение. Эти четыре инструмента называются маркетинг-микс или 4П маркетинга.
Коммуникационная роль. Реклама – одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями.
Экономическая роль – реклама не только информирует о существующих аналогах, она также предлагает потребителям подсказки для запоминания, так что во время покупки они учитывают больше возможностей замены.
Социальная роль. Реклама информирует нас о новой или улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, будучи уже информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.
Функции рекламы определяются в соответствии с ее целями и задачами. Основными функциями являются:
информирование потенциальных потребителей о товаре;
продвижение товара;
формирование спроса.
Но рассмотрим более подробно следующие функции рекламы.
Увещевательная функция. Рекламные сообщения отличаются от типичных информационных тем, что они реализовывают увещевательное воздействие на потенциального потребителя, для того чтобы спровоцировать его купить данный рекламируемый товар. Следовательно, использование данной функции дает рекламе возможность оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары.
Информационная функция предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т. п. Реклама обязана точно и правдиво предоставлять информацию потенциальному потребителю о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потреблении и других сведениях о товарах и услугах. Категорически запрещается использовать в рекламных сообщениях переоценку данных о качестве товаров или, более того, выдавать, заведомо зная, что товар некачественный, за полноценный, оказывать влияние на низменные наклонности человека и употреблять другие негативные мотивации.
Экономическая функция рекламы — это стимулирование сбыта товаров, услуг, а также вложение инвестиций.
Просветительская функция рекламы предусматривает пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т. п.
Социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиление коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования.
Эстетическая функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.
- 1. Цели и функции рекламы.
- 2. Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций
- 3. Классификация видов, средств, форм и методов рекламной деятельности.
- 4. Связь рекламной деятельности с циклом жизни товара на рынке.
- 6. Участники рекламного процесса.
- 7. Понятия целевой аудитории, сегментации и агрегетирования.
- Надежность измерения малых аудиторий
- Надежность агрегированных оценок аудиторных показателей
- Агрегирование до 15 минут по пиплметрам
- 8. Рекламная аргументация и уникальное торговое предложение (утп).
- 9. Позиционирование и его роль в рекламе.
- 10. Товарные знаки, их функции и классификация.
- 11. Понятие фирменного стиля
- 12. Понятие и принципы директ-маркетинга
- Маркетинг как концепция управления.
- Основные характеристики товара в маркетинге.
- Понятие конкурентоспособности товара и его составляющие.
- Рынок, конъектура рынка и его виды в зависимости от соотношения спроса и предложения.
- Основные направления оценки собственных возможностей предприятия.
- 3. Оценка ресурсных возможностей (обоснование проекта, бизнес-план)
- Основные объекты маркетинга.
- Основные разделы маркетинговой программы.
- Стадии процесса создания нового товара.
- Ценовая политика в системе маркетинга. Ценовые стратегии.
- Система товародвижения и каналы сбыта. Сбытовые стратегии.
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- Подходы к стратегическому планированию: матрица "товар-рынок", матрица бкг, "Pims", стратегическая модель Портера
- Понятие целевого рынка. Стратегии охвата.
- Окружающая среда маркетинга. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
- Основные объекты комплексных маркетинговых исследований и инструменты сбора информации.
- Основные черты и особенности менеджмента.
- Природа и классификация функций менеджмента.
- Характеристика основных функций менеджмента Функция планирования
- Целеполагание в процессе менеджмента. Классификация целей менеджмента.
- Иерархия целей. Управление по целям.
- Организация как объект управления, миссия и имидж организации.
- Полномочия и ответственность структурных подразделений организации.
- Виды и особенности организационных структур управления.
- Коммуникационные процессы в организации.
- Внутрифирменное планирование: виды и содержание.
- Цель, функции и методы финансового менеджмента.
- Конфликты в управлении.