logo
Основы РД, Маркетинг и менеджмент

Надежность измерения малых аудиторий

Самый очевидный способ решения проблемы малых аудиторий ≈ это увеличение всей выборки исследования. Возможно также целенаправленное увеличение выборки для измерения конкретной малой аудитории ≈ так называемые "флюсы". Третьим способом повышения надежности измерений является агрегирование результатов измерения. Эти три способа не взаимоисключающие, они могут друг друга дополнять.

Агрегирование данных есть повышение надежности главной информации за счет отказа от второстепенной.

То есть здесь действует принцип "Лучше меньше ≈ да лучше". Какая информация будет являться главной, а какая второстепенной, зависит от целей использования той или иной "измерительной" информации. Например, информация о рейтинге отдельного спота в принципе может представлять интерес, но является явно второстепенной по сравнению с главной информацией ≈ о рекламной кампании в целом, ее GRP, Reach, Frequency, определяющих как затраты на рекламу (исходя из цены за пункт GRP), так и эффективность ее размещения.