logo
Основы РД, Маркетинг и менеджмент

12. Понятие и принципы директ-маркетинга

Прямой маркетинг (директ-маркетинг) - непосредственное интерактивное взаимодействие продавца (производителя) с конечным потребителем данного товара. Планируемой ответной реакцией коммуникации директ-маркетинга является непосредственная покупка товара.

Прямой маркетинг может рассматриваться с двух сторон: с одной стороны - это средство налаживания планируемых взаимоотно­шений с покупателем, с другой - непосредственное осуществление сбыто­вых операций, обеспечение необходимого предпродажного обслуживания.

Стремительные темпы развития директ-маркетинга обусловлены его коммуникативными характеристиками:

Среди основных коммуникативных целей, достигаемых посредством спо­собов директ-маркетинга, необходимо назвать:

Основные формы прямого маркетинга: личная (персональная) продажа; директ мейл маркетинг; каталог-маркетинг; телефон-маркетинг; телемаркетинг; интернет-маркетинг, использование в качестве канала коммуникации средств компьютерной связи. Главным средством прямого маркетинга - личная, или персональная продажа.

В качестве одного из вариантов алгоритма проведения традиционной директ-маркетинговой кампании можно назвать такие ее этапы:

Маркетинг, Менеджмент