8. Рекламная аргументация и уникальное торговое предложение (утп).
В рекламном тексте, нацеленном на помощь людям в решении их насущных проблем, в установлении качеств товаров, услуг, продвигаемых идей, изложение темы должно быть не только ясным, понятным, но и убедительным, аргументированным. Именно от этого часто зависит отношение к рекламе со стороны аудитории. В настоящее время существует несколько определений понятия “аргументация”.
Два из них являются наиболее распространенными. Первое: аргументация характеризуется как одна из трех составных частей доказательства наряду с его тезисом и основанием: Второе: аргументация – это приведение одних высказываний для обоснования или подкрепления других. Разница между этими двумя толкованиями, прежде всего в том, что в первом определении: аргументация как инструмент достижения истины, а во втором: к аргументации менее жесткие требования – аргументация не средство установления истинности тезиса, а лишь средство обоснования его доступным для аудитории образом. Второе понимание аргументации отображает опыт обоснования тех или иных утверждений в рекламе.
Имея дело с самыми разными проявлениями человеческой жизни, рекламная аргументация не отделена стеной от аргументации, применяемой в других сферах деятельности, а наоборот, в значительной мере она использует способы и средства доказательства, используемые в них. Подобная гибкость рекламной аргументации позволяет рекламисту строить выступление динамично, с учетом требований жанра. Границы аргументации в рекламе не исчерпываются прямым доказательством. Прямое и косвенное доказательства могут применяться и одновременно. Кроме того, в рекламной аргументации, в отличие от аргументации в науке, где желательна полная последовательная цепь рассуждений, с необходимостью обосновывающих конкретную идею, приветствуется краткое аргументированное изложение той же самой идеи. Это можно объяснить тем, что, принимая во внимание фактор времени, различный уровень подготовки аудитории, рекламист отнюдь не всегда может, да и не должен воспроизводить весь ход доказательства. Хотя надо иметь в виду, что выступление его окажется убедительным лишь в том случае, если в своей основе оно будет воспроизводить логику доказательства, пусть и в сокращенном варианте.
Говоря о своеобразии рекламной аргументации, нельзя не обратить внимания и на характер самих аргументов (оснований, доказательства, доводов) различных типов, применяемых в целях обоснования тезисных положений. Именно они выступают главным звеном в аргументации, осуществляемой в разных сферах деятельности. Аргументы в рекламе бывают разные.
Модели рекламного обращения:
AIDA
AIDMA
ASSA
AIBABA
DAGMAR
Аргументация одобрения
Сильная и слабая реклама
VIPS
Для создания убедительного обращения компания Maytage ее творческая стратегия потребовала откровенного показа героя рекламы, обнаруживающего в своем холодильнике испортившиеся продукты. Поскольку сохранение продуктов является основным предназначением холодильника, то Maytage смогла успешно донести до потребителей информацию об особом достоинстве своего товара. Это достоинство, представленное как двойное охлаждение, легко подсказывало причину превосходства холодильника Maytage по сравнению с продукцией конкурентов.
Уникальное торговое предложение (УТП) - это та основа, которая отличает ваш товар от товаров ваших конкурентов в данной сфере, это выражение того, как вас и ваш товар воспринимают потенциальные потребители. УТП желательно находить даже в тех случаях, когда товар по своим потребительским свойствам не отличается от товаров конкурентов. К таким товарам чаще всего относятся косметические товары, шампуни, бытовая химия и другие.
Определение УТП состоит из трех взаимосвязанных частей:
Каждое рекламное объявление должно сделать потребителю какое-то предложение. Это должны быть не просто слова, не крикливое восхваление товара и не витринная реклама. Объявление должно говорить каждому отдельному читателю: "Купи именно этот товар и получишъ специфическую выгоду".
Предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, которого еще не делали в данной сфере.
Предложение должно быть настолько сильным, чтобы привести в движение миллионы, то есть привлечь к потреблению вашего товара новых потребителей.
Какое бы УТП фирма им выбрала, оно должно быть очень конкретно сформулировано в рекламе. Если магазин предлагает в рекламе 105 различных фасонов женских платьев всех размеров и доставку потребителям товара, заказанного по каталогам, - это очень хорошее УТП. Если фирма заявляет, что производит ремонт бытовой техники 24 часа в сутки, а послеремонтный гарантийный срок составляет один год, - это великолепное УТП. Но если фирма в своей рекламе заявит, что ее "отличают качество и скорость обслуживания", то она этим ничего не скажет потребителю. Это будут пустые слова. Потому никчемны в рекламе такие фразы: "Качество выше стоимости", "Цены ниже рыночных", "Доступные цены". А рекламные обращения типа: "У нас вы можете приобрести товар самого высокого качества по самым низким цепам и в самые короткие сроки", - хвастливы, не предлагают ничего конкретного потребителю.
Формулируя УТП, необходимо задать себе вопрос: "Что я могу предложить данному клиенту такого, что было бы более ценным, более выгодным, более полезным для него по сравнению с тем, что предлагают мои конкуренты?". Затем надо представить себя па месте конкретного клиента, для которого создается реклама, и подумать: "А заинтересовался ли бы этим я?".
Важным требованием, предъявляемым к УТП и в целом к рекламе, является их изложение максимально простым и понятным языком. Если после прочтения, прослушивания или просмотра рекламы потребителю придется приложить хотя бы малейшие усилия для додумывания изложенной информации, то его внимание перескочит через такую рекламу. При создании любого рекламного послания необходимо знать, что человек всего запоминает первые 4 - 5% и последние 15 - 20% слов или образов послания. Этим и объясняется правило эффективной рекламы: "Никогда не прячьте важных сведений, изложенных в УТП, в середине или конце рекламы, а начинайте с них".
Если начало рекламы заинтересовало потребителя, он обязательно дослушает, досмотрит, дочитает се до конца. В длинном рекламном послании целесообразно повторить УТП трижды: в начале, в середине и в конце. Это окончательно закрепит его в сознании и подсознании потребителя.
Одним из распространенных грехов рекламодателей является заимствование УТП из рекламы других фирм. Этого делать категорически нельзя хотя бы потому, что товар фирмы, у которой вы позаимствовали УТП, может оказаться хуже вашего. Обжегшись на товаре вашего конкурента, потребитель не придет и к вам, так как благодаря одному и тому же УТП он может в своем подсознании объединить обе рекламы в одну. Часто один и тот же товар предназначается для потребителей разного возраста, разного социального или семейного положения, разного стиля жизни. Чтобы рекламная кампания была эффективной, необходимо для каждой категории потребителей создавать свою рекламу. Если потребителями товара могут быть как девушки 15-17 лет, так и женщины 30 - 40 лет, то, создав рекламу, рассчитанную только на девушек-подростков, рекламодатель теряет потребителей-женщин, и наоборот. УТП, манера его изложения, используемые слова и фразы, изобразительная часть рекламы для этих различных возрастных категорий должны быть разными. Пытаясь объять необъятное и сэкономить денежные средства, рекламодатели иногда стремятся создать одну "усредненную" рекламу и так сформулировать УТП, чтобы оно было приемлемо для всех категорий потребителей. В большинстве случаев они терпят неудачу, так как создают рекламу, рассчитанную на некоего "усредненного" потребителя, которого на самом деле в жизни не существует. Задача рекламных специалистов создавать не ту рекламу, которая нравится, а ту, которая работает, а именно - стимулирует спрос.
- 1. Цели и функции рекламы.
- 2. Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций
- 3. Классификация видов, средств, форм и методов рекламной деятельности.
- 4. Связь рекламной деятельности с циклом жизни товара на рынке.
- 6. Участники рекламного процесса.
- 7. Понятия целевой аудитории, сегментации и агрегетирования.
- Надежность измерения малых аудиторий
- Надежность агрегированных оценок аудиторных показателей
- Агрегирование до 15 минут по пиплметрам
- 8. Рекламная аргументация и уникальное торговое предложение (утп).
- 9. Позиционирование и его роль в рекламе.
- 10. Товарные знаки, их функции и классификация.
- 11. Понятие фирменного стиля
- 12. Понятие и принципы директ-маркетинга
- Маркетинг как концепция управления.
- Основные характеристики товара в маркетинге.
- Понятие конкурентоспособности товара и его составляющие.
- Рынок, конъектура рынка и его виды в зависимости от соотношения спроса и предложения.
- Основные направления оценки собственных возможностей предприятия.
- 3. Оценка ресурсных возможностей (обоснование проекта, бизнес-план)
- Основные объекты маркетинга.
- Основные разделы маркетинговой программы.
- Стадии процесса создания нового товара.
- Ценовая политика в системе маркетинга. Ценовые стратегии.
- Система товародвижения и каналы сбыта. Сбытовые стратегии.
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- Подходы к стратегическому планированию: матрица "товар-рынок", матрица бкг, "Pims", стратегическая модель Портера
- Понятие целевого рынка. Стратегии охвата.
- Окружающая среда маркетинга. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
- Основные объекты комплексных маркетинговых исследований и инструменты сбора информации.
- Основные черты и особенности менеджмента.
- Природа и классификация функций менеджмента.
- Характеристика основных функций менеджмента Функция планирования
- Целеполагание в процессе менеджмента. Классификация целей менеджмента.
- Иерархия целей. Управление по целям.
- Организация как объект управления, миссия и имидж организации.
- Полномочия и ответственность структурных подразделений организации.
- Виды и особенности организационных структур управления.
- Коммуникационные процессы в организации.
- Внутрифирменное планирование: виды и содержание.
- Цель, функции и методы финансового менеджмента.
- Конфликты в управлении.