6. Участники рекламного процесса.
Рекламодатели - организации и фирмы, которые рекламируют себя, свои товары или услуги, оплачивая рекламные услуги.
Основными типами рекламодателей являются общенациональные и местные.
Общенациональные рекламодатели - это производители и фирмы, выпускающие товары, с которыми мы встречаемся в универсамах, магазинах сниженных цен, демонстрационных залах, на заводах, в учреждениях. Среди наиболее интенсивно рекламируемых ими товаров - часто покупаемые сравнительно недорогие товары: продукты питания, туалетные принадлежности, автопринадлежности и оборудование, лекарства и лечебные средства, мыло и чистящие средства, услуги потребительского характера, пиво, вино, табак и принадлежности для курения, легкие закуски и безалкогольные напитки. Себестоимость такого товара относительно невысока, а возможности его дифференциации с помощью рекламы чрезвычайно широки.
В случаях более дорогих товаров, объем продаж которых относительно невелик (например, автомобилей), цена за штуку достаточно высока, чтобы делать довольно значительные отчисления на маркетинг в целом и на рекламу в частности. Цель рекламы такого товара не в том, чтобы обязательно заставить потребителя купить его, а в том, чтобы стимулировать потребителя на визит к дилеру, который уже и продемонстрирует свои чудеса искусства продажи.
Местные рекламодатели - это розничные торговцы. Стремясь играть роль агентов по закупкам, розничные торговцы тратят на рекламу большие средства, дабы сообщить населению, что они для него закупили, и обосновать, почему следует делать покупки именно у них. Благодаря регулярности такой рекламы, акценту на ценах и сведениях о местах продажи товаров розничная реклама стала для многих путеводителем по магазинам.
Рекламное агентство - профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы, по поручению и за средства рекламодателя. Агентства предлагают потенциальным клиентам услуги самых разных специалистов, среди которых текстовики, художники, продюсеры телевидения и радио, специалисты по средствам рекламы, специалисты по полиграфии, по выбору процессов печати и трансляции, по выбору шрифтов, исследователи, специалисты по планированию рекламы, эксперты по организации общественного мнения, специалисты по стимулированию деятельности торговли.
Некоторые агентства специализируются на обслуживании какой-то определенной клиентуры - рекламодателей товаров промышленного назначения, больших групп розничных торговцев, готовых платить за услуги, однако большинство агентств предоставляют свои услуги любым рекламодателям, которые считают, что могут извлечь пользу из объединенных умений профессионалов.
Важно помнить, что агентство - это посредник, предлагающий специализированные услуги рекламодателям, чтобы те могли по возможности лучше достигать своих потенциальных покупателей (и сильнее воздействовать на них).
Средства рекламы - это в первую очередь средства массовой информации: журналы, газеты, радио и телевидение.
Важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют также прямая почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений.
Журналы, газеты, радио и телевизионные станции обычно привлекают нужную аудиторию своим нерекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к этой аудитории. Прочим средствам рекламы, чтобы привлечь внимание определенной аудитории, приходится полагаться исключительно на само рекламное обращение.
Реклама воспринимается как часть повседневной общедоступной культуры. Однако потребители рекламы сознают, что по ряду важных признаков она отличается от других знакомых им средств коммуникации:
рекламе присуща повторяемость. Мы не только снова и снова видим рекламу одного и того же рекламодателя, но и многократно встречаем одно и то же объявление. И это соответствует замыслу рекламодателя;
реклама воспринимается в остроконкурентном окружении. Одни рекламодатели призывают тратить, другие - экономить; одни - курить, другие - не курить. И большинство из них хочет, чтобы мы что-то предприняли в отношении конкретной марки товара или конкретного магазина. Повторяемость рекламы в сочетании с конкурентным окружением заставляет многих рекламодателей высказывать тревогу по поводу "сумбура", когда слишком большое число объявлений, появляющихся слишком часто, вызывает в итоге потерю интереса или отчуждение зрителя, слушателя или читателя.
- 1. Цели и функции рекламы.
- 2. Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций
- 3. Классификация видов, средств, форм и методов рекламной деятельности.
- 4. Связь рекламной деятельности с циклом жизни товара на рынке.
- 6. Участники рекламного процесса.
- 7. Понятия целевой аудитории, сегментации и агрегетирования.
- Надежность измерения малых аудиторий
- Надежность агрегированных оценок аудиторных показателей
- Агрегирование до 15 минут по пиплметрам
- 8. Рекламная аргументация и уникальное торговое предложение (утп).
- 9. Позиционирование и его роль в рекламе.
- 10. Товарные знаки, их функции и классификация.
- 11. Понятие фирменного стиля
- 12. Понятие и принципы директ-маркетинга
- Маркетинг как концепция управления.
- Основные характеристики товара в маркетинге.
- Понятие конкурентоспособности товара и его составляющие.
- Рынок, конъектура рынка и его виды в зависимости от соотношения спроса и предложения.
- Основные направления оценки собственных возможностей предприятия.
- 3. Оценка ресурсных возможностей (обоснование проекта, бизнес-план)
- Основные объекты маркетинга.
- Основные разделы маркетинговой программы.
- Стадии процесса создания нового товара.
- Ценовая политика в системе маркетинга. Ценовые стратегии.
- Система товародвижения и каналы сбыта. Сбытовые стратегии.
- Стратегическое планирование в маркетинге.
- Подходы к стратегическому планированию: матрица "товар-рынок", матрица бкг, "Pims", стратегическая модель Портера
- Понятие целевого рынка. Стратегии охвата.
- Окружающая среда маркетинга. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
- Основные объекты комплексных маркетинговых исследований и инструменты сбора информации.
- Основные черты и особенности менеджмента.
- Природа и классификация функций менеджмента.
- Характеристика основных функций менеджмента Функция планирования
- Целеполагание в процессе менеджмента. Классификация целей менеджмента.
- Иерархия целей. Управление по целям.
- Организация как объект управления, миссия и имидж организации.
- Полномочия и ответственность структурных подразделений организации.
- Виды и особенности организационных структур управления.
- Коммуникационные процессы в организации.
- Внутрифирменное планирование: виды и содержание.
- Цель, функции и методы финансового менеджмента.
- Конфликты в управлении.