Социальный pr: сущность, задачи, цели, инструменты
Наряду с социальной рекламой, родившейся из пропаганды, социальный PR есть ни что иное как форма общественной рефлексии, обладающая широкими возможностями распространения духовных, эстетических, нравственных и социальных ценностей. В комплексе с другими инструментами воздействия он может работать в целях реализации национальных проектов, модернизации российского общества, утверждения общенациональной идеологии, преодоления социальных деструкций. Социальный PR можно использовать так же для преодоления общественных патологий и социально значимых девиантных форм поведения.
Социальный PR – это, как правило, ценностно-ориентированная работа, направленная на самые широкие слои населения. К области социального PR традиционно относят социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений. Принадлежность к социальному PR определяется чаще всего содержательным контентом — то есть это PR-активности в традиционно «социальных сферах» — спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотворительность, донорство, волонтерство.
Среди целей социального PR можно выделить следующие:
выведение наружу скрытых проблем человечества для их обсуждения и решения;
углубление и совершенствование социальных знаний людей;
разрушение социальных стереотипов;
активизация общественных позиций людей;
организация общественных течений;
воспитание и поддержание толерантного поколения;
пропаганда моральных и нравственных ценностей;
решение актуальных проблем современности: «помолодевшие» болезни, усугубление вредных привычек, нерациональный и губительный образ жизни, проблемы биоэтики.
Для достижения этих целей наиболее важными задачами организаторов и исполнителей социального PR становятся следующие:
привлечение финансовых средств и человеческих ресурсов к проведению благотворительных кампаний и расширение их границ;
распространение и углубление тематики и средств популяризации культурных мероприятий;
участие в распределении и перераспределении результатов социальных проектов и социальных знаний;
участие в кампаниях коммерческого характера.
Соответственно, среди инструментов социального PR можно выделить: благотворительность, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, реализация долгосрочных социальных программ, организация и поддержка коммерческих проектов.
Рассмотрим каждый из этих инструментов подробно.
- Содержание
- Глава 1. Роль связей с общественностью в активизации социально значимых проектов…………………………………………………………………………..5
- Глава 2. Организация коммуникационной кампании на примере проекта «Галерея сердец»……...…………………………………………………………14
- Глава 3. Разработка коммуникационной кампании spa салона «Клеопатра».…..…………………………………………………………………23
- Введение
- Глава 1. Роль связей с общественностью в активизации социально значимых проектов
- Pr как инструмент маркетинговых коммуникаций
- Социальный pr: сущность, задачи, цели, инструменты
- Благотворительность
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
- Реализация долгосрочных социальных программ
- Организация и поддержка коммерческих проектов
- Глава 2. Организация коммуникационной кампании на примере проекта «Галерея сердец»
- 2.1. Описание коммуникационной кампании
- 2.2. Цели и задачи
- 2.3. Результаты проекта
- Коммуникационные мероприятия
- Глава3. Разработка коммуникационной кампании spa салона «Клеопатра»
- Заключение
- Список литературы