2.2. Цели и задачи
Первый шаг – формулирование целей и задач PR-кампании. Точнее необходимость убедить некоммерческую организацию определить прагматичные цели. По итогам обсуждения были сформулированы «бизнес – цели» кампании:
Увеличить количество усыновлений
Увеличить количество людей, оказывающих помощь детям-сиротам
Наладить сотрудничество с властями, занимающимися проблемами усыновления.
И на основе этих «бизнес – целей» задачи кампании:
Привлечь внимание широкой общественности к проблемам усыновления и оказания помощи детям-сиротам
Стимулировать людей к знакомству с детьми
Сделать этот процесс максимально простым
Увеличить количество обращений в службу по усыновлению
Скорректировать отрицательные стереотипы, связанные с усыновлением
Повысить известность и сформировать положительный имидж организации «День аиста».
Коммуникационная стратегия
Для более эффективного достижения поставленных целей в первую очередь было необходимо «растянуть» мероприятие во времени и сделать выставку в формате, который привлек бы внимание СМИ и максимально большого количества потенциальных «потребителей».
Бюджет проекта
Общие «чистые» затраты по проекту составили 3 200 рублей. Проект реализовывался на некоммерческой основе, поэтому все затраты покрывались за счет привлечения спонсоров. Агентство в проекте участвовало без гонорара.
Тактика, креативные решения
С учетом целей, задач, имеющихся ресурсов, проблем и ограничений была разработана следующая концепция:
Кампания проходит как серия фотовыставок (одна и та же экспозиция «переезжает» на разные площадки).
Фотовыставки проводить в местах с большим количеством посетителей, причем с большим количеством «случайных» посетителей, т.е. не тех, кто пришел на фотовыставку специально, а тех, кто оказался рядом по другим делам и увидел выставку, но чтобы у этих «случайных» посетителей было время и желание посетить выставку.
Каждое открытие выставки на новом месте сделать заметным информационным поводом: приглашать на открытие заметных персон города; организовывать выступления известных музыкантов и музыкальных коллективов детских домов.
На выставке распространять буклеты с информацией об усыновлении, о возможных вариантах оказания помощи детям.
На каждой фотографии должен стоять номер, чтобы позвонив в службу усыновления, по номеру фотографии моно было получить подробную информацию о ребенке.
Обязательно привлечь к сотрудничеству представителей областной и городской администрации.
Во всех информационных материалах, посвященных выставке. Размещать информацию о стереотипах, об усыновлении с комментариями и разъяснениями.
Поскольку мероприятие требует серьезных затрат времени и денег, то первый (и по порядку, и по важности) шаг – привлечение в качестве организаторов и спонсоров других участников.
Практические действия
Привлечение участников и спонсоров мероприятия
Подготовительную работу по привлечению участников кампании начали параллельно по нескольким направлениям:
Проведение экспертного опроса среди журналистов, специализирующихся по теме кампании: кто им был бы интереснее как участник и спикер на различных мероприятий?
Подготовка описания презентации идеи кампании для потенциальных спонсоров и участников.
Формирование списка ресурсов, необходимых для реализации кампании, чтобы привлекать в спонсоры в первую очередь те компании, которые могут оказать поддержку не деньгами, а своими ресурсами. Как показывает практика. Подобный «ресурсный» подход снижает общий бюджет проекта и облегчает поиск спонсоров, для которых «тематическая» спонсорская поддержка является эффективным каналом продвижения.
После этого были проведены переговоры с потенциально интересными участниками кампании. Итогом этих переговоров стало создание структуры, которая по своим ресурсам (людским, финансовым, административным) смогла бы реализовать этот проект, а именно – оргкомитет.
Кампания проводилась под патронажем и при активной поддержке департамента образования администрации Новосибирской области.
Организаторы проекта «Галерея сердец»:
Корпоративный благотворительный фонд «Катрен»
Общественная организация «День аиста»
Агенство InMar Public Relations
Самыми важными и значимыми «ресурсными» спонсорами в данном проекте, безусловно, были «площадки», на которых проходили выставки:
НГАТОиБ (Театр оперы и балета)
Новосибирская филармония
Молодежный театр «Глобус»
Сеть кинотеатров «АртсайнсСинема»
- Содержание
- Глава 1. Роль связей с общественностью в активизации социально значимых проектов…………………………………………………………………………..5
- Глава 2. Организация коммуникационной кампании на примере проекта «Галерея сердец»……...…………………………………………………………14
- Глава 3. Разработка коммуникационной кампании spa салона «Клеопатра».…..…………………………………………………………………23
- Введение
- Глава 1. Роль связей с общественностью в активизации социально значимых проектов
- Pr как инструмент маркетинговых коммуникаций
- Социальный pr: сущность, задачи, цели, инструменты
- Благотворительность
- Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
- Реализация долгосрочных социальных программ
- Организация и поддержка коммерческих проектов
- Глава 2. Организация коммуникационной кампании на примере проекта «Галерея сердец»
- 2.1. Описание коммуникационной кампании
- 2.2. Цели и задачи
- 2.3. Результаты проекта
- Коммуникационные мероприятия
- Глава3. Разработка коммуникационной кампании spa салона «Клеопатра»
- Заключение
- Список литературы