logo
Konspekt_lektsiy (1)

Вопрос 6. Витрины как средство рекламы их устройство и оформление праздничных тематических витрин.

Витрины являются одним из важнейших средств торговой рекламы. В основу их оформления положен принцип рекламного показа натурального товара.

Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем: знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона; рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды; сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.

По характеру оформления витрины бывают: товарные, основу которых составляет товар без использования декоративных элементов; товарно-декоративные, где наряду с товаром применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наиболее характерные особенности и свойства товаров; сюжетные, оформленные с использованием какой- либо жанровой сценки; тематические, выполненные к праздникам, юбилеям, торжественным событиям.

К витринам предъявляются следующие основные требования: витрины должны быть сквозными, в витрине можно выставлять лишь те товары, которые имеются в продаже, выставлять в витрине искусственные изображения
товаров в виде муляжей и бутафории запрещается.

Конструктивно витрина представляет собой коробку, форма и размеры которой (высота, ширина и глубина) в основном определяются местом расположения витрины и ее назначением.

Любая витринная коробка, какой бы ни была ее конструкция, имеет пол, две боковые стенки, потолок.

Стены витрины должны быть гладкими. Они могут быть окрашены краской, оклеены однотонными обоями, облицованы различными материалами или задрапированы тканью.

Важный элемент конструкции витринной коробки - остекление.

В современных витринах используют зеркальные стекла больших размеров в тонкой металлической раме. В ленточных витринах отдельные куски стекла скрепляют между собой при помощи вертикальных металлических стоек или устанавливают их встык и соединяют сверху и снизу малозаметными металлическими стяжками.

Уличная витрина магазина бывает "сквозной", через которую просматривается интерьер торгового зала, или "глухой", с непрозрачной задней стенкой.

При конструировании витрин предусматривают также прозрачность стекол в течение круглого года: в осеннее и зимнее время стекла витрины не должны запотевать или обмерзать.