logo
Konspekt_lektsiy (1)

Конспект лекций

ТЕМА 1 Сущность и задачи организации торговой деятельности

План лекции:

1. Понятие «торговая деятельность».

2. Социальная функция торговли.

3. Виды торговой деятельности. Основные направления торговой деятельности.

4. Современные тенденции развития рынков оптовой и розничной торговли

Вопрос 1. Понятие «торговая деятельность»

Торговая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского и промышленного назначения.

Торговля - это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Основные функции торговли: реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением; доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно - транспортировка, хранение); поддержание баланса между предложением и спросом.

Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров; сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.; функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п.