logo
Маркетинговые войны (РАЙС, ТРАУТ)

Хаос и смятение в рядах напитков “кола”

По сути, кампания “без кофеина” сделала то, что должна делать хорошая наступательная операция. Она создала хаос и смятение в рядах Coca‑Cola и Pepsi‑Cola.

“Безкофеиновая реклама Seven‑Up раздражает отрасль”, – писал The Wall Street Journal. В своем формальном заявлении PepsiCo назвала эту рекламную кампанию “вредной для общества, поскольку она базируется на необоснованных фактах относительно влияния на здоровье и пытается запугать людей”. Производитель “Пепси” заявил, что он “твердо убежден” в том, что кофеин не представляет опасности для здоровья.

Думается нам, что из Перчеса прозвучало слишком много протестов. Менее чем через 6 месяцев после этого PepsiCo выпустила Pepsi Free в обычной и “диетической” версиях.

Ее примеру последовали другие: Coca‑Cola, Royal Crown, Dr. Pepper. Даже Sunkist отказалась от кофеина (хотя какое отношение имеет кофеин к апельсиновой газировке?). Конкуренты все как один обеспокоились содержанием кофеина. Марки, в которых кофеин никогда не играл сколько‑нибудь важной роли, – Sprite, имбирное пиво Canada Dry – вдруг заговорили о нем.

Следует также упомянуть RC 100. Во всей истории войны напитков “кола” этот редко когда упоминается даже в сносках. А ведь RC 100 была первой “колой” без кофеина. Продукт, представленный компанией Royal Crown в 1980 году, стал быстро набирать популярность. Но, в повторение истории с Diet Rite Cola, также быстро был “нейтрализован” содержащими кофеин “Кока‑колой” и “Пепси”.

Недостаточно быть первым. Нужно быть первым и самым‑самым.