3.1 Анализ существующего в ип Максимов Алексей Олегович «Пивко» процесса текущего контроля качества
В настоящее время ИП Максимов Алексей Олегович «Пивко» предлагает покупателям большой выбор напитков. Текущие планы предприятия предусматривают развитие ассортимента.
Главным конкурентным преимуществом продукции ИП Максимов Алексей Олегович «Пивко» является то, что вся продукция проходят контроль качества на каждом этапе производства и изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании.
Установки текущего контроля качества с прямым управлением на ИП Максимов Алексей Олегович «Пивко» введены на ИП в текущем году.
SWOT-анализ помогает искать проблемы, слабые и сильные стороны, но он не решает их. К проведению SWOT-анализа должны привлекаться специалисты, непосредственно участвующие в работах на объекте управления в данной управленческой ситуации, поскольку они обладают необходимой информацией о текущем положении объекта управления, его слабых и сильных сторонах, угрозах и возможностях.
Таблица 3.1
Определение сильных и слабых сторон
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Организация | - Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя |
|
2. Производство | - Проверенный и надежный поставщик сырья. - Себестоимость продукции ниже чем у региональных конкурентов на 5% | - Удовлетворительное качество продукции
|
3.Финансы | - Новое оборудование | - Затраты на новое оборудование, и модернизацию |
Продолжение таблицы 3.1
1 | 2 | 3 |
4. Инновации | - Установка нового оборудования для разлива продукции | -Простой во время приема продукции. - Переобучение работников. |
5. Маркетинг | - Возможность торговать продукцией круглый год (наличие склада для готовой продукции) | - Слабая маркетинговая политика на предприятии. |
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса которые и отразят суть анализа:
-
Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
-
За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
-
Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?
-
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться?
Таблица 3.2
Матрица возможностей
Вероятность реализации возможностей | Влияние на организацию | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | Высококвалифицированный персонал помогут увеличить и улучшить заказы | Открыть собственные возможности для проверки поступающей продукции | Стимулирование инновационной деятельности позволит привлечь молодых и желающих активно трудится |
Средняя | Хорошая репутация и известность позволит привлечь заказы в своем городе | Обновления вида предоставляемых услуг за счет разработки и закупки новых видов продукции (снеков, лимонадов, квасов) | Высокотехнологичное оборудование приносит деньги для привлечения ассортимента от других поставщиков |
Низкая | - | - | - |
При этом обязательно надо учитывать и такой аспект как матрица угроз в табл. 3.3
Таблица 3.3
Матрица угроз
Вероятность использования | Возможные последствия | |||
Разрушение | Критич. | Тяжелые | Легкие | |
Высокая | - | Устаревание технологий, нет финансов для обучения персонала | Нехватка персонала не позволяет быстро реагировать на изменения у конкурентов | - |
Средняя | .- | Нехватка рабочей силы для увеличения продаж | деловая репутация может поспособствовать в привлечении заемного капитала | - |
Низкая | - | - | - | - |
В итоге приходим к выводу согласно SWOT-анализа. SWOT-анализ эффективен при осуществлении начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики.
Таблица 3.4
Матрица SWOT-анализа
O(возможности) | T(угрозы) |
-Появление новых технологий -Усиление позиций на рынке. -Выход на потребителей . -Повышение квалификации работников -Обновление вида предоставляемых услуг. -Открыть собственную систему проверки качества | -Экономическая нестабильность -Снижение финансовых положений основных клиентов. -Появление новых конкурентов с товарами-заменителями. -Снижение прибыльности -Устаревание технологий |
S(преимущества) | W(недостатки) |
-Широкий ассортимент выпускаемой продукции. - Высокая квалификация сотрудников. -Опыт в конкурентной борьбе. -Использование современных технологий и хороших материалов. -Большое кол-во потребителей из разных районов города | -Плохая известность предприятия. -Плохо внедряются новые технологии. -Дефектная продукция. -Отсутствие единого подхода и бессистемность маркетинговых исследований. -Нет финансирования новых проектов по расширению производства |
Диаграмма причины-следствия - это графический метод анализа и формирования причинно-следственных связей, инструментальное средство в форме рыбной кости для систематического определения причин проблемы последующего графического представления (рис.3.1).[20]
Если на производстве большое количество дефектной продукции, при помощи одного из инструментов качества можно выяснить корневую проблему.
Все причины, связанные с исследуемой проблемой детализируются в рамках этих категорий:
-
причины, связанные с человеком включают в себя факторы, обусловленные состоянием и возможностями человека. Например, это квалификация человека, его физическое состояние, опыт и пр.
-
причины, связанные с методом работы заключают в себе то, каким образом, выполняется работа, а также все, что связано с производительностью и точностью выполняемых операций процесса или действий.
-
причины, связанные с механизмами – это все факторы, которые обусловлены оборудованием, машинами, приспособлениями, используемыми при выполнении действий. Например, состояние инструмента, состояние приспособлений и т.п.
-
причины, связанные с материалом – это все факторы, которые определяют свойства материала в процессе выполнения работы. Например, теплопроводность материала, вязкость или твердость материала.
-
причины, связанные с контролем – это все факторы, влияющие на достоверное распознавание ошибки выполнения действий.
-
причины, связанные с внешней средой – это все факторы, определяющие воздействие внешней среды на выполнение действий. Например, температура, освещенность, влажность и т.п.
Рис. 3.1Диаграмма причины-следствия
На основании диаграммы, можно сделать выводы, что наиболее частые дефекты возникают как по вине человека, это невнимательность, неправильная упаковка, так и по вине неправильного хранения продукции , что сказывает на дальнейшей потере вкусовых качеств продукции.
Проблемы качества подразумевают более простой способ поиска её решения, поэтому диаграммы вполне достаточно, ведь она позволяет в предельно понятной и доступной форме структурировать все возможные причины возникновения проблем, выявить наиболее значимые из них, найти первопричину, а затем скорректировать или устранить её. Для многих людей причинно-следственная диаграмма является тем способом который ведет преодолению огромного количества возникающих на пути к достижению успеха препятствий.
- Введение
- 1 Понятие контроля качества
- 1.1 Типы и формы контроля качества
- 1.2 Задачи и функции контроля качества продукции на предприятии
- 1.3 Учет и анализ затрат на качество продукции
- 2 Анализ ип Максимов Алексей Олегович «Пивко»
- 2.1 История развития предприятия
- 2.2 Методы исследования контроля качества
- 3 Результаты исследования контроля качества
- 3.1 Анализ существующего в ип Максимов Алексей Олегович «Пивко» процесса текущего контроля качества
- 3.2 Рекомендации по улучшению контроля качества
- Заключение
- Список использованной литературы