Введение
В современных экономических условиях к числу основных задач любой коммерческой организации относится: максимизация прибыли, оптимизация расходов, обеспечение финансовой устойчивости и создание эффективного механизма управления, более эффективных средств контроля качества.
Важнейший инструмент управления предприятием является мероприятия по усовершенствованию эффективных средств контроля качества. Необходимость контроля качества растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования. Своевременный учет и правильная организация учета контроля качества позволит предприятию контролировать и оптимизировать себестоимость выполненных работ, услуг.
При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из качества работ, специфики и задач, стоящих перед предприятием.
Рассматривая проблемы по усовершенствованию и разработке новых, более эффективных средств контроля качества, можно заметить, что одно только определение этого может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений, т.к. работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
Выбранная тема исследования объясняется актуальность работы. В настоящее время одной из ключевых проблем становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
Объектом исследования является ИП Максимов Алексей Олегович «Пивко».
Основными задачами дипломной работы являются:
- применение инструментов качества к выявлению проблем функции производства.
- разработка мероприятий по совершенствованию организации контроля качества;
- представить результаты анализа контроля качества;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации, развития и совершенствования учета и анализа формирования и использования методик контроля качества в ИП Максимов А. О.
Теоретическую основу исследования составили труды ведущих отечественных ученых и специалистов по проблемам совершенствования и применение новых, более эффективных средств контроля качества.
Информационной базой для решения поставленных задач являлась деятельность предприятия, которая отражается в годовых отчетах и первичных документах, других источниках информации по разработке мероприятий по усовершенствованию и разработке новых, более эффективных средств контроля качества в ИП Максимов Алексей Олегович «Пивко».
Новизна состоит:
- в уникальности проведенного анализа, в результате которого показаны основные проблемы, влияющие на качество продукции;
- разработке мероприятий по совершенствованию организации контроля качества
Цель работы: Совершенствование организации контроля качества на предприятии.
Предмет исследования: Контроль качества продукции.
В работе использовались методы:
- Анализа,
- Синтеза,
- Инструменты качества,
- Стратегического планирования.
Разработкой методов улучшения качества продукции занимались такие ученые как; Уолтер Шухарт, Уинслоу, Каору Ишикава, Эдвард Деминг В.Д. Андреева, А.Ф. Аксененко, Н.П. Барышникова, П.С. Безруких, Л.Т. Гиляровской, З.В. Гуцайлюк, А.Н. Катаева, И.П. Комисаровой, В.А. Лугового, Г. В.Савицкой и др.
Для выполнения анализа работы, а также теоретических методов улучшения качества продукции и процессов, их применения на практике выбрана компания ИП Максимов А. О.
Дипломная работа, кроме того, базируется на основных положениях законодательных актов Российской Федерации и нормативно-правовых документах Правительства РФ, Министерства финансов РФ, данных отчетности ИП Максимов Алексей Олегович, статистической отчетности, Интернет-ресурсов.
В связи с тем, что работа выполнялась на базе конкретного предприятия, исследование обладает и определённой степенью новизны, и практической значимостью.
- Введение
- 1 Понятие контроля качества
- 1.1 Типы и формы контроля качества
- 1.2 Задачи и функции контроля качества продукции на предприятии
- 1.3 Учет и анализ затрат на качество продукции
- 2 Анализ ип Максимов Алексей Олегович «Пивко»
- 2.1 История развития предприятия
- 2.2 Методы исследования контроля качества
- 3 Результаты исследования контроля качества
- 3.1 Анализ существующего в ип Максимов Алексей Олегович «Пивко» процесса текущего контроля качества
- 3.2 Рекомендации по улучшению контроля качества
- Заключение
- Список использованной литературы