6. Стратегия маркетинга
В основу стратегии маркетинга будет положена концепция совершенствования услуг, утверждающая, что на рынке найдут, сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями.
Ценообразование
При формирование методов установления цен будут учтены следующие факторы:
Ш способность оказания услуг наивысшего качества
Ш способность оказания услуг в удобное для покупателя время
Ш постоянный рост стоимости материалов и покупных изделий
Ш индексация заработной платы
Исходя из вышеперечисленных факторов, принимается следующая стратегия ценообразования: высокое качество, в цену будет закладываться процент рентабельности (1-ый год - 25%, 2-ой год - 45%, 3-ий год - 65%), что характерно для затратного механизма ценообразования.
Помимо затратного механизма может использоваться стратегия проникновения на рынок, которая будет обусловлена тем, что данный вид услуг является значительно новым и количество конкурирующих фирм не велико. При данной стратегии цены могут быть установлены несколько выше в сравнении с ценами на аналогичную продукцию существующих торговых предприятиях кафе предложит их полный ассортимент.
С первых шагов деятельности кафе необходимо выбрать хорошую комбинацию видов рекламы для оживления бизнеса, поскольку данный вид услуг еще широко не известен и репутация не заработана. Влияние на потребителей будет гораздо весомее, если использовать комбинацию из разных видов рекламы.
Объектом рекламы будут являться ассортимент товара и предоставляемые услуги.
Телевидение является второй по величине рекламной средой, к тому же одной из самой динамичной, поскольку объединяет визуальное и звуковое восприятие. Положительно сказывается его привлекательность и широкая аудитория. Телевидение - достаточно дорогой вид рекламы, поэтому передачи будут выходить в определенные часы на определенных каналах:
1. СТС с 20.00 до 22.00 в будние дни, в виде бегущей строки 1 раз в 10 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 30 минут;
2. Регион, СТС с 13.00 до 14.00 и с 20.00 до 23.00 в выходные и праздничные дни, в виде бегущей строки повторяемостью 1 раз в 7 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 20 минут:
3. Регион 1 раз в 2 недели в виде краткого интервью с посетителями кафе.
Радио - это наиболее универсальная среда, имеющая сравнительно недорогие тарифы. В городе Хабаровске радиокомпания, в эфирном времени которой можно разместить свой рекламный ролик. Реклама данного вида услуг будет размещена в эфире с 7.30 до 8.00 и с 18.00 до 20.00 рекламный блок продолжительностью 10 сек с периодичностью в 20 минут.
Также будет размещаться реклама в 2-х газетах: "Из рук в руки" и "Презент".
Стратегия рекламы предусматривает определение затрат на формирование каналов сбыта.
Расчет на первый год необходимо произвести помесячно (табл. 5)
Таблица 5. Определение затрат на проведение рекламной компании в первый год реализации проекта (помесячно).
Месяцы |
Вид рекламы |
Всего |
|||||
Телевидение |
Радио |
Газеты |
|||||
СТС |
Регион |
Русское радио |
" Из рук в руки " |
"презент" |
|||
Январь |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
|
Февраль |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
|
Март |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
|
Апрель |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
|
Май |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
|
Июнь |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
|
Июль |
1400 |
1200 |
1000 |
540 |
350 |
4490 |
|
Август |
1400 |
1200 |
1000 |
540 |
350 |
4490 |
|
Сентябрь |
1400 |
1200 |
1000 |
540 |
350 |
4490 |
|
Октябрь |
1400 |
1200 |
1000 |
540 |
350 |
4490 |
|
Ноябрь |
1330 |
1100 |
900 |
470 |
340 |
4140 |
|
Декабрь |
1330 |
1100 |
900 |
470 |
340 |
4140 |
|
Итого: |
17260 |
15100 |
12400 |
6640 |
4480 |
55880 |
1 год - это стадия внедрения или выхода новой услуги на рынок. На этой стадии услуга является новинкой, чтобы она была признана и принята потребителями в коммерческом смысле, а также показала свои достоинства и отличительные особенности по сравнению с услугами конкурентов, требуются значительное время и большие затраты денежных средств на рекламу и стимулирование продаж. При этом понятно, что объем реализации в начале будет не большим и увеличивается медленно. В связи с инертностью покупателей ко всему новому. В этот период цены на услугу будут высокие, конкуренция слабая и прибыльность так же низкая. На этом этапе все маркетинговые усилия направлены на рекламу, организацию каналов распределения товара, стимулирование сбыта, делая акцент прежде всего на потребителей с средним уровнем доходов, а так же организацию контингента работающих, поэтому в 1-ый год на рекламу планируется затратить - 55880 рублей.
Таблица 6. Определение затрат на проведение рекламной компании во второй год (по квартально).
Кварталы |
Вид рекламы |
Всего |
|||||
Телевидение |
Радио |
Газеты |
|||||
СТС |
Регион |
Русское радио |
"Из рук в руки" |
"Презент" |
|||
I |
4375 |
3948 |
3235 |
1882 |
1340 |
14780 |
|
II |
4375 |
3948 |
3235 |
1882 |
1340 |
14780 |
|
III |
4090 |
3518 |
2950 |
1639 |
1198 |
13395 |
|
IV |
3957 |
3279 |
2660 |
1406 |
1179 |
12481 |
|
Итого: |
16797 |
14693 |
12080 |
6809 |
5057 |
55436 |
2 год - этот период характеризуется признанием покупателя данной услуги и быстрого увеличения на ее спрос. Это, так называемая, стадия роста спроса. Происходит расширение сбыта, появляются различные модификации услуги. Репутация и популярность услуги повышаются в результате обмена мнениями между покупателями. На этой стадии производственных мощностей может не хватать, себестоимость услуги снижается, цены сохраняются достаточно высокими, хотя могут быть несколько ниже, чем на стадии внедрения. Имеет место высокая прибыль. Увеличивается число конкурентов. В этот период необходимо переориентировать часть рекламы об услуге, с целью усиления мотивов стимулирующих их приобретение. Повышать качество услуги, придав ей дополнительные потребительские свойства, проникнуть в новые сегменты существующего рынка, использовать новые каналы сбыта. Затраты на рекламу в этот период будут снижены и составят - 55436 рублей.
Таблица 7. Определение затрат на проведение рекламной компании в третий год
Год |
Вид рекламы |
Всего |
|||||
Телевидение |
Радио |
Газеты |
|||||
СТС |
Регион |
Русское радио |
"Из рук в руки" |
"Презент" |
|||
Третий |
17260 |
15100 |
12400 |
6640 |
4480 |
55880 |
3 год - это стадия зрелости или стабилизации, при которой наступает постепенное насыщение спроса на данную услугу, снижаются темпы роста спроса, стабилизируются объемы услуг. На этой стадии расходов на рекламу составят - 55880 рублей, повышение качества услуги и даже возможного снижения цен для поддержания большего объема продаж. Прибыльность на этой стадии может быть сохранена на прежнем уровне только путем уменьшения производственных издержек. В конце этой стадии при падении спроса необходимо принимать решения по совершенствованию модификации, модернизации или перехода на новую услугу.
Стратегия продвижения товаров предусматривает: основными каналами сбыта продукции являются прямые продажи, участие в выставках - продажах. Определение затрат на формирование каналов сбыта рассчитывается следующим образом (табл. 8; 9; 10).
Таблица 8. Определение затрат на формирование каналов сбыта в первый год, (помесячно).
Месяц |
Прямые продажи |
Выставки - продажи |
Всего |
|
Январь |
6094 |
3000 |
9094 |
|
Февраль |
6094 |
3000 |
9094 |
|
Март |
7000 |
3000 |
10000 |
|
Апрель |
4500 |
2900 |
7400 |
|
Май |
4500 |
2900 |
7400 |
|
Июнь |
4300 |
2900 |
7200 |
|
Июль |
4000 |
2800 |
6800 |
|
Август |
4000 |
2800 |
6800 |
|
Сентябрь |
3900 |
2800 |
6700 |
|
Октябрь |
4500 |
2770 |
7270 |
|
Ноябрь |
6900 |
2770 |
9670 |
|
Декабрь |
5800 |
2770 |
8570 |
|
Итого: |
61589 |
34410 |
95998 |
Таблица 9. Определение затрат на формирование каналов сбыта во второй год, по квартально.
Кварталы |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
|
Прямые продажи |
17270 |
11970 |
10710 |
15480 |
55430 |
|
Выставки - продажи |
8100 |
7830 |
7560 |
7479 |
30969 |
Таблица 10. Определение затрат на формирование каналов сбыта в третий год.
Прямые продажи |
52658 |
|
Выставки - продажи |
29420 |
|
Итого: |
82078 |
- 1. Резюме
- 2. Описание продукта, работы, услуги
- 3. Оценка рынка потребителей
- 4. Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке
- 5. Оценка конкурентов
- 6. Стратегия маркетинга
- 7. План производства
- 8. Организационный план
- 9. Юридический план
- 10. Оценка рисков и страхование
- 11. Финансовый план
- 12. Стратегия финансирования
- Список использованной литературы