logo
Бизнес–план кафе

3. Оценка рынка потребителей

1. Формирование портрета первичного и вторичного потребителя. Кондитерская продукция пользуется спросом у различных слоев населения: детей, подростков, взрослых, людей пожилого возраста, но основными потребителями данной продукции считаются дети и подростки. Общеизвестно, что кондитерская продукция пользуется повышенным спросом у женской части населения, поэтому основными покупателями будут являться женщины.

Уровень образования в данном случае не используется для выделения рыночных сегментов, потому что кондитерская продукция пользуется спросом как у малообразованных, так и иных групп.

В зависимости от размеров доходов можно разделить потенциальных покупателей на группы с низкими, средними и высокими доходами. При этом необходимо удовлетворить запросы всех групп потенциальных покупателей, поэтому планируемое предприятие ориентировано на все группы.

Производя оценку рынка потребителей необходимо рассмотреть влияние на покупки потенциальных покупателей в зависимости от их профессионального статуса. Таким образом "портрет" потребителя можно представить следующим образом:

а) в зависимости о возрастных категорий;

50% - дети и подростки

30% - взрослые

20% - люди пожилого возраста

б) в зависимости от пола;

75% - женщины

25% - мужчины

в) в зависимости от уровня доходов;

35% - покупатели с низкими доходами

35% - покупатели со средними доходами

30% - покупатели с высокими доходами

г) в зависимости от профессионального статуса;

30% - работники сферы образования

30% - работники сферы культуры

20% - работники сферы медицины

15% - работники сферы торговли

5% - работники иных организаций и учреждений.

Рисунок 1 Формирование "портрета" потребителя в зависимости от различных факторов.