3. Оценка рынка потребителей
1. Формирование портрета первичного и вторичного потребителя. Кондитерская продукция пользуется спросом у различных слоев населения: детей, подростков, взрослых, людей пожилого возраста, но основными потребителями данной продукции считаются дети и подростки. Общеизвестно, что кондитерская продукция пользуется повышенным спросом у женской части населения, поэтому основными покупателями будут являться женщины.
Уровень образования в данном случае не используется для выделения рыночных сегментов, потому что кондитерская продукция пользуется спросом как у малообразованных, так и иных групп.
В зависимости от размеров доходов можно разделить потенциальных покупателей на группы с низкими, средними и высокими доходами. При этом необходимо удовлетворить запросы всех групп потенциальных покупателей, поэтому планируемое предприятие ориентировано на все группы.
Производя оценку рынка потребителей необходимо рассмотреть влияние на покупки потенциальных покупателей в зависимости от их профессионального статуса. Таким образом "портрет" потребителя можно представить следующим образом:
а) в зависимости о возрастных категорий;
50% - дети и подростки
30% - взрослые
20% - люди пожилого возраста
б) в зависимости от пола;
75% - женщины
25% - мужчины
в) в зависимости от уровня доходов;
35% - покупатели с низкими доходами
35% - покупатели со средними доходами
30% - покупатели с высокими доходами
г) в зависимости от профессионального статуса;
30% - работники сферы образования
30% - работники сферы культуры
20% - работники сферы медицины
15% - работники сферы торговли
5% - работники иных организаций и учреждений.
Рисунок 1 Формирование "портрета" потребителя в зависимости от различных факторов.
- 1. Резюме
- 2. Описание продукта, работы, услуги
- 3. Оценка рынка потребителей
- 4. Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке
- 5. Оценка конкурентов
- 6. Стратегия маркетинга
- 7. План производства
- 8. Организационный план
- 9. Юридический план
- 10. Оценка рисков и страхование
- 11. Финансовый план
- 12. Стратегия финансирования
- Список использованной литературы