2. Описание продукта, работы, услуги
Важнейшей частью бизнес-плана является раздел, где описываются товары и услуги, которые предприятие планирует производить.
Как выбрать товары и услуги, которые должны стать основой бизнеса или начать в истории фирмы новую страницу?
В отечественной экономике, пораженной болезнью распада хозяйственных связей, разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает товары (или услуги), производство (оказание) которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны или где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов.
Поэтому можно предложить создание кафе, специализирующегося на производстве кондитерской продукции, продаже полуфабрикатов, организации "сладких столов", т.е. предприятие общественного питания удовлетворяющего потребности населения в кондитерской продукции.
Создание данного малого предприятия целесообразно, так как данный сегмент рынка характеризуется наличием слабой конкуренции. Полностью отсутствуют кафе с данным видом организации. В отдельных киосках продаются мягкое мороженое, печенье, торты, при этом отсутствует возможность организации "сладких столов" для детей и подростков, тематических утренников для дошкольников и школьников. Предполагается производить:
Ш Пирожные "Наполеон", "Ночка", "Север", "Воздушные", "Картошка", "Слойка";
Ш Торты "Арбат", песочные, бисквитные, "Наполеон";
Ш Мороженое сливочное, молочное, с различными наполнителями;
Ш Коктейли кофейный, молочный, сливочный;
Ш Печенье "Курабье", "Мозаика", "Шахматное".
Примерная реализационная цена товара 1 кг. торта - 120 руб., 100 пирожных - 800 руб., 150 коктейлей - 3000 руб., 200 порций мягкого мороженного - 2000 руб., 50 кг. печенья - 2000 руб., а также горячие напитки - чай, кофе. Примерная сумма затрат составляет 500 тыс. руб.
Примерная величина прибыли, которую будут производить каждая единица товара (в среднем) - 10 руб.
Планируемое производство предполагает выпуск кондитерской продукции высокого качества, продажа будет осуществляться в пластиковой таре.
- 1. Резюме
- 2. Описание продукта, работы, услуги
- 3. Оценка рынка потребителей
- 4. Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке
- 5. Оценка конкурентов
- 6. Стратегия маркетинга
- 7. План производства
- 8. Организационный план
- 9. Юридический план
- 10. Оценка рисков и страхование
- 11. Финансовый план
- 12. Стратегия финансирования
- Список использованной литературы