4. Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке
Максимальное количество потенциальных потребителей может доходить до 5 тыс. человек. Вторичный рынок может составлять 60% от первичного (в количественном выражении около 3 тыс. человек).
3. Определение объема продаж необходимо осуществлять с учетом периодичности потребления, числа потенциальных потребителей, нормы потребления.
Периодичность потребления кондитерской продукции можно охарактеризовать как регулярную, постоянно пользующуюся спросом. Число потенциальных потребителей можно определить посредством опроса продавцов мягкого мороженого, печенья, тортов. Так в процессе опроса выяснилось, что в среднем мягкое мороженное пользуется спросом у 200 - 250 человек в день, пирожные - 100 человек, упаковки с печеньем покупают 300 - 350 человек в день, торты в непраздничные дни покупаются в количестве 50 - 70 кг., в предпраздничные и праздничные дни продажи увеличиваются в 2,5 раза (125 - 175 человек приобретают торты). Суммируя всех покупателей 100+250+350+70=770 человек в будни и 100+250+350+175=875 человек в предпраздничные и праздничные дни. Число потенциальных потребителей, судя по опросам, невелико, это можно объяснить тем, что вся продукция продается в разных местах, нет мест для отдыха. Поэтому можно предположить, что число потенциальных покупателей увеличится вдвое и составит от 1540 - 1750 человек.
Продажа кондитерских изделий в настоящее время от норм потребления не зависит. Торговые точки, находятся в центре города, где кондитерская продукция пользуется спросом не только постоянных покупателей.
Расчет объема продаж на первый год необходимо выполнить помесячно и занести в таблицу (табл. 1):
Таблица 1. Объем продаж в первый год осуществления проекта
Продукция, кг. |
Месяцы |
Итого |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Первич. потреб. |
Вторич. потреб. |
||
Пирожные |
150 |
120 |
150 |
120 |
120 |
150 |
120 |
120 |
150 |
120 |
120 |
150 |
1590 |
954 |
|
Печенье |
350 |
400 |
400 |
400 |
500 |
450 |
450 |
450 |
500 |
450 |
450 |
500 |
5300 |
3180 |
|
Торты |
125 |
125 |
150 |
100 |
150 |
100 |
100 |
125 |
100 |
125 |
100 |
150 |
1300 |
780 |
|
Мороженое |
500 |
550 |
600 |
600 |
650 |
650 |
700 |
700 |
650 |
600 |
500 |
500 |
7200 |
4320 |
|
Коктейли |
200 |
200 |
250 |
300 |
300 |
350 |
350 |
400 |
350 |
300 |
250 |
250 |
3500 |
2100 |
Расчет объема продаж на второй год выполняется поквартально (табл.2):
Таблица 2. Объем продаж в второй год осуществления проекта
Продукция, кг. |
Кварталы |
Итого |
|||||
I |
II |
III |
IV |
Первич. потреб. |
Вторич. потреб. |
||
Пирожное |
450 |
400 |
400 |
450 |
1700 |
1020 |
|
Печенье |
1200 |
1400 |
1500 |
1500 |
5600 |
3360 |
|
Торты |
450 |
400 |
400 |
450 |
1700 |
1020 |
|
Мороженое |
1750 |
1800 |
1800 |
1750 |
7100 |
4260 |
|
Коктейли |
700 |
1000 |
120 |
100 |
3900 |
2340 |
Расчет объема продаж на третий год выполняется на весь год (табл. 3):
Таблица 3. Объем продаж в третий год осуществления проекта
Продукция, кг. |
Годовые продажи |
||
Первич. потреб. |
Вторич. потреб. |
||
Пирожное |
2000 |
1200 |
|
Печенье |
5500 |
3300 |
|
Торты |
1800 |
1080 |
|
Мороженое |
7200 |
4320 |
|
Коктейли |
4000 |
2400 |
Таким образом, оценка рынка потребителей является одним из важных разделов бизнес - плана и способствует определению емкости рынка.
- 1. Резюме
- 2. Описание продукта, работы, услуги
- 3. Оценка рынка потребителей
- 4. Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке
- 5. Оценка конкурентов
- 6. Стратегия маркетинга
- 7. План производства
- 8. Организационный план
- 9. Юридический план
- 10. Оценка рисков и страхование
- 11. Финансовый план
- 12. Стратегия финансирования
- Список использованной литературы