logo
Бизнес–план кафе

4. Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке

Максимальное количество потенциальных потребителей может доходить до 5 тыс. человек. Вторичный рынок может составлять 60% от первичного (в количественном выражении около 3 тыс. человек).

3. Определение объема продаж необходимо осуществлять с учетом периодичности потребления, числа потенциальных потребителей, нормы потребления.

Периодичность потребления кондитерской продукции можно охарактеризовать как регулярную, постоянно пользующуюся спросом. Число потенциальных потребителей можно определить посредством опроса продавцов мягкого мороженого, печенья, тортов. Так в процессе опроса выяснилось, что в среднем мягкое мороженное пользуется спросом у 200 - 250 человек в день, пирожные - 100 человек, упаковки с печеньем покупают 300 - 350 человек в день, торты в непраздничные дни покупаются в количестве 50 - 70 кг., в предпраздничные и праздничные дни продажи увеличиваются в 2,5 раза (125 - 175 человек приобретают торты). Суммируя всех покупателей 100+250+350+70=770 человек в будни и 100+250+350+175=875 человек в предпраздничные и праздничные дни. Число потенциальных потребителей, судя по опросам, невелико, это можно объяснить тем, что вся продукция продается в разных местах, нет мест для отдыха. Поэтому можно предположить, что число потенциальных покупателей увеличится вдвое и составит от 1540 - 1750 человек.

Продажа кондитерских изделий в настоящее время от норм потребления не зависит. Торговые точки, находятся в центре города, где кондитерская продукция пользуется спросом не только постоянных покупателей.

Расчет объема продаж на первый год необходимо выполнить помесячно и занести в таблицу (табл. 1):

Таблица 1. Объем продаж в первый год осуществления проекта

Продукция, кг.

Месяцы

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Первич. потреб.

Вторич. потреб.

Пирожные

150

120

150

120

120

150

120

120

150

120

120

150

1590

954

Печенье

350

400

400

400

500

450

450

450

500

450

450

500

5300

3180

Торты

125

125

150

100

150

100

100

125

100

125

100

150

1300

780

Мороженое

500

550

600

600

650

650

700

700

650

600

500

500

7200

4320

Коктейли

200

200

250

300

300

350

350

400

350

300

250

250

3500

2100

Расчет объема продаж на второй год выполняется поквартально (табл.2):

Таблица 2. Объем продаж в второй год осуществления проекта

Продукция, кг.

Кварталы

Итого

I

II

III

IV

Первич. потреб.

Вторич. потреб.

Пирожное

450

400

400

450

1700

1020

Печенье

1200

1400

1500

1500

5600

3360

Торты

450

400

400

450

1700

1020

Мороженое

1750

1800

1800

1750

7100

4260

Коктейли

700

1000

120

100

3900

2340

Расчет объема продаж на третий год выполняется на весь год (табл. 3):

Таблица 3. Объем продаж в третий год осуществления проекта

Продукция, кг.

Годовые продажи

Первич. потреб.

Вторич. потреб.

Пирожное

2000

1200

Печенье

5500

3300

Торты

1800

1080

Мороженое

7200

4320

Коктейли

4000

2400

Таким образом, оценка рынка потребителей является одним из важных разделов бизнес - плана и способствует определению емкости рынка.