5. Оценка конкурентов
Основными конкурентами являются торговые предприятия, предлагающие аналогичную продукцию и расположенные в данном районе, имеющие возможность приобрести производственное и торговое оборудование, позволяющее производить больший объем продукции.
Для качественной оценки конкурентов необходимо произвести выбор позиции для сравнения.
Основные моменты, позволяющие быть конкурентоспособными:
Ш Производство продукции осуществляется при использовании современного кондитерского оборудования;
Ш Перечень услуг гораздо шире предлагаемого конкурентами.
Магазин, торгующий кондитерскими изделиями и киоск, торгующий мягким мороженым являются основными конкурентами проектируемого кафе. Торговля продукцией является данными торговыми предприятиями около 3-х лет.
Продукция, предлагаемая этими предприятиями имеет определенный круг потребителей. Однако торговля осуществляется в разных местах, отсутствуют дополнительные услуги (организация различных утренников, "сладких столов").
При оценке конкурентов собранную информацию можно представить в виде таблицы (табл.4) с помощью 5-ти бальной системы.
Таблица 4. Оценка конкурентоспособности
Показатели качества |
Проектируемая организация |
Конкуренты |
|
Удовлетворение потребностей населения в кондитерской продукции |
- производство разнообразной кондитерской продукции - 5; продажа полуфабрикатов - 5; организация "сладких столов", утренников для дошкольников и школьников - 5; |
- узкий ассортимент - 5; отсутствует - 0; не организовано - 0; |
|
Время оказания услуги |
- все дни недели, выходные и праздничные дни с 10 до 20 часов - 5 |
- Все дни недели с 10 до 18 часов - 4 |
|
Наличие единиц оборудования |
10 |
8 |
|
Потенциальные потребители |
|||
Первичные |
Население и работающие в данном районе - 5 |
Население и работающие в данном районе - 5 |
|
Вторичные |
Население города и района, посещающие данный район - 5 |
Население города и района, посещающие данный район - 5 |
Анализируя таблицу необходимо отметить, что проект необходимо разрабатывать в направлениях увеличения ассортимента продукции, предоставления сопутствующих услуг, разработке режима работы проектируемого предприятия.
- 1. Резюме
- 2. Описание продукта, работы, услуги
- 3. Оценка рынка потребителей
- 4. Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке
- 5. Оценка конкурентов
- 6. Стратегия маркетинга
- 7. План производства
- 8. Организационный план
- 9. Юридический план
- 10. Оценка рисков и страхование
- 11. Финансовый план
- 12. Стратегия финансирования
- Список использованной литературы