logo
Product Placement как способ продвижения гостиничных услуг

1.2.5 Другие каналы распространения РР

Как уже было сказано, Product Placement имеет множество каналов распространения. Однако некоторые из них еще не настолько популярны, поэтому используются гораздо реже. К таким каналам можно отнести РР в прессе, комиксах, музыке, видеоклипах, Интернете, а также обратный Product Placement.

РР в прессе несколько похож на литературный, но имеет ряд особенностей. Эти два вида вплетаются в литературное повествование. Однако в книгах РР-упоминания интегрируются в жанр прозы, а в периодических печатных изданиях журналисты включают их в интервью, очерки, репортажи и даже в новости. Рассказывая о жизни кумира, СМИ показывают его частную жизнь, что он любит есть, пить, где отдыхать, какую одежду и косметику предпочитает. Таким образом, звезды шоу-бизнеса, ученые, политики, интересные люди формируют у читателей вкусы и пристрастия.

Как уже отмечалось, компания «Морозко» в своей рекламной деятельности широко прибегала к приемам Product Placement, неоднократно позиционируя свои замороженные продукты как элитные, соединяя бренд компании с именами и вкусовыми предпочтениями известных людей. Так в Санкт-Петербургской газете «Новости Петербурга» были опубликованы 3 интервью, каждое на целую полосу, в эти интервью был вплетен Product Placement компании «Морозко»: интервью с графом Андреем Борисовичем Фитце-Ланским, с режиссером Светланой Крючковой и с народным артистом Николаем Трофимовым [Новости Петербурга, 2005].

Жанр комикса до сих пор остается востребованным среди рекламистов, поскольку он способен упрощать и ускорять процесс познания. Размещение РР в комиксе работает достаточно эффективно, формируя потребительское поведение. Наиболее известным примером РР в комиксах, конечно, является упомянутое ранее продвижение здорового образа жизни (вместе с консервированным шпинатом фирмы The Spinach Can в комиксе о морячке Папае).

Британский журнал «Монокль» занимается размещением РР на своих страницах. В частности, в комиксе «Кита Кога» (KitaKoga) о похождениях специального агента Нильса Ватанабе, который публиковался с 2007 до начала 2010 года, были размещены бренды Prada, American Express и Carlsberg [www.productplacement.ru, 2010].

Подобно кино и телевидению, размещение РР в музыке предполагает визуальный, звуковой и сюжетный Product Placement. Скрытая реклама может присутствовать в песнях (название бренда), музыкальных клипах (демонстрация логотипа или самого товара). Один из самых ранних примеров РР в музыке - песня 1908 года «Take me out to the Ball Game», ставшая классической в США. В этой детской песне бейсбольных болельщиков упоминается бренд Cracker Jack, уже более ста лет выпускающий карамель, попкорн и орешки. Другой пример размещения РР в музыкальном произведении - песня группы Eagles «Hotel California». В данной песне упоминается автомобиль Mercedes-Benz.

В шоу-бизнесе РР интегрируется не только в тексты песен, но и в видеоряд музыкальных клипов. Так, в клипе Стинга на песню Desert Rose активно демонстрируется машина Jaguar и видеокамера Sony handycam.

Возможности для скрытой рекламы в Интернете безграничны -- размещение информации в статьях, новостях, директ-мейлах (электронных рассылках) и др. Существенную часть веб-пространства занимают также компьютерные игры, которые представляют значительные возможности для Product Placement.

Отдельно стоит сказать про обратный Product Placement. Понятие «обратный Product Placement» означает вхождение вымышленного бренда из художественного произведения в реальную жизнь [Березкина, 2009]. Оно еще относительно новое, но многие эксперты полагают, что весьма перспективное. Примеров его реализации уже можно найти достаточно приличное количество. Например, в культовом фильме «Форрест Гамп» с Томом Хэнксом главный герой владел компанией Bubba Gump Shrimp Co. Сегодня в США можно найти сеть ресторанов с таким названием. И работает она, само собой, делая всевозможные отсылки к своему вымышленному основателю. Конфеты Bertie Bott из серии книг и фильмов «Гарри Поттер» уже несколько лет находятся на прилавках магазинов, радуя всех фанатов этой франшизы. Ну а поклонники Тима Бертона и Джонни Деппа наверняка были рады, когда компания Nestle выпустила серию конфет «Willie Wonka», так или иначе относящуюся к фильму «Чарли и шоколадная фабрика».

В России первый и пока единственный случай использования выдуманного бренда - придуманная в сериале «Не родись красивой» фирма по пошиву женской одежды Zimaletto. В фильме бренд Zimaletto существовал на протяжении двухсот серий. Что стало колоссальной рекламой для будущей фирмы по пошиву одежды. К моменту покупки бренд обладал полноценным капиталом - именем, логотипом, страной происхождения, целевой аудиторией.