9.3.5. Product – placement
Рекламные средства и каналы их распространения меняются. Одним из новых носителей рекламы являются художественные фильмы, так называемые проекты Product – placement(продакт плэйсмент).
Product placement - размещение определенной торговой марки или самого товара или услуги в кино-, телефильме, сериале, телевизионной программе, книгах, компьютерных играх с целью получения прибыли.
Смысл заключается в том, что по ходу фильма, его герои одевают, пьют, ездят, пользуются товарами каких-либо известных фирм-производителей, что ненавязчиво, но достаточно четко обозначено.
Как рекламный прием Product Placement разменял уже восьмой десяток лет. Первопроходцами практики Product Placement можно смело назвать американские радиостанции, которые еще в 20-х годах прошлого столетия активно использовали свое эфирное время для продвижения различных услуг и товаров.
Кинематограф последовал за ними чуть позже. Хотя прием product placement широко применяется на Западе, в российские фильмы массовые товары и бренды попадали безвозмездно.
Product placement может быть визуальным, когда зрители только видят продукт или бренд, вербальным, когда продукт или бренд упоминается в речи персонажа, или динамическим, когда товар, услуга или бренд органически вплетаются в сюжет и являются неотъемлемой его частью.
Интерес к product placement в России появился с подъемом национального кино. В конце 90-х публика в прокат выходит огромное количество отечественных сериалов и российских фильмов «нового формата». Продюсеры и рекламодатели быстро поняли, в чем их выгода. Уже в 1998 г. в комедии "Особенности национальной рыбалки" герои на договорной основе курили сигареты "Петр I", пили водку "Урожай", ели пельмени "Равиолло" и пользовались мобильной связью North West GSM.
Например, среди телевизионных отечественных сериалов , являющимися отечественным примером реализации Product – placement, можно выделить “Убойный отдел” , где персонажи выбирают среди обычного пива “Бочкарев”, “Улицы разбитых фонарей”, где явно акцент делается на продукцию “Nemiroff» и т.д. Как правило объему продаж подобных товаров поле выхода ильмов на экран резко увеличиваются.
- Тема: «Коммуникационная политика предприятия»
- 9.2. Процесс коммуникаций
- 9.3. Коммуникативные средства маркетинга
- 9.3.1. Реклама
- 9.3.2. Персональные (личные) продажи
- 9.3.3. Связи с общественностью (Public relation)
- 9.3.4. Спонсорство
- 9.3.5. Product – placement
- 9.3.6. Выставочные мероприятия
- 9.4. Задачи коммуникационной политики предприятия
- 9.5. Задание для самостоятельного контроля знаний