3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина
Традиционно считается, что мерчандайзинг не работает в магазинах, торгующих техническими товарами, так как они являются дорогостоящими и приобретаются на большой срок. Здесь покупатель долго оценивает и сравнивает варианты, анализирует технические характеристики и «взвешивает» цены.
Это не так. Во-первых, даже среди товаров бытовой техники найдется множество товаров, стоящих недорого и приобретаемых на короткий срок - эпиляторы, диски. Во-вторых, мерчандайзинг в подобных магазинах работает потому что именно от того, как хорошо «показывает себя» товар, зависит, купит ли его покупатель. И чем более разумно продумано размещение дорогой техники от известного производителя, тем более предпочтительным перед более дешевыми брендами этот товар становится для покупателя.
Проанализируем структуру продаж магазина «Пятый элемент».
Таблица 3.1 - Структура товарооборота ООО «Пятый элемент» за 2009-2011 г.
Группа товаров |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011 от 2009 (+;-) |
Темп роста, % |
|
Аудиотехника |
3145,22 |
3278,55 |
3366,47 |
221,25 |
107,03 |
|
Видеотехника |
7115,71 |
6987,12 |
7045,81 |
-69,9 |
99,02 |
|
Бытовая техника для кухни |
3377,85 |
4100 |
4112,7 |
734,85 |
121,75 |
|
Бытовые аксессуары и мелкая бытовая техника |
6349,15 |
6351,45 |
6899,33 |
550,18 |
108,67 |
|
Итого товарооборот |
19987,93 |
20717,12 |
21424,31 |
1436,38 |
107,19 |
Примечание. Источник: собственная разработка по даннным предприятия.
Рассмотрим кратко ассортиментный перечень ООО «Пятый элемент»:
Аудиотехника (музыкальные центры (микро- и минисистемы), магнитофоны)
Видеотехника (DVD-плееры и рекодеры, телевизоры - жидкокристаллические, кинескопные, плазменные)
Бытовая техника для кухни (плиты, духовки, посудомоечные машины, стиральные машины)
Бытовые аксессуары и мелкая бытовая техника (весы, фонарики, блендеры, комбайны, кофеварки, кофемолки, миксеры, электробритвы, фены, утюги, эпиляторы и т.д.)
Мы видим рост объема продаж по трем товарным категориям, продажи же видеотехники не имеют стабильной тенденции к росту. Так, в 2011 году, продажи оказались даже меньше, чем в 2009. Тем не менее, объемы продаж видеотехники и бытовых аксессуаров имеют наибольший вес в общем объеме продаж. То, что мелкая бытовая техника и бытовые аксессуары так хорошо продаются можно объяснить быстрой изнашиваемостью этих товаров, то есть их высокой оборачиваемостью в магазине.
Рассмотрим, план помещения магазина и обозначим на нем зоны продаж определенных групп товаров.
Рисунок 3.1 - План магазина ООО «Пятый элемент»
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия.
Цифрами «1» и «2» обозначены вход в магазин и вход в складские и административные помещения соответственно.
Красным цветом подписаны те категории товаров, которые имеют большую долю в структуре продаж магазина.
Направление покупательского потока в магазине происходит по схеме:
Вход - Аксессуары для быта - DVD-плееры и рекодеры - Мелкая бытовая техника - Аудиотехника - Телевизоры - Кассовый узел, где заодно можно приобрести товар импульсивного спроса.
При этом сначала слева, а потом справа от себя покупатель может видеть образцы крупногабаритных товаров (стиральные машины, плазменные панели), выставленные в центре зала.
Мы считаем такое размещение товаров по ходу движения покупательского потока рациональным. Небольшие бытовые товары, приобретаемые по невысокой цене можно купить, не углубляясь в торговый зал магазина, практически рядом с кассовым узлом. Таким образом, покупатели, пришедшие за более серьезной покупкой, например, стиральной машиной и покупатели, «забежавшие» купить пару дисков, не мешают друг другу.
Надо сказать, что мелкая бытовая техника выставлена в магазине в двух стеллажах, имеющих сверху стеклянные дверцы, а снизу глухие закрытые полки. Это удобно тем, что в нижних полках, хранятся запасы товаров, продающихся на верхних полках. Таким образом, продавцам не нужно постоянно пополнять запасы этих мелких товаров, перетаскивая их со склада. Кроме того, подобное размещение товаров помогает решить проблему «мертвой зоны», так как в нижней части стеллажей, куда покупатели не смотрят нет товаров.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ НА ОБОРУДОВАНИИ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА
- 3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина
- 3.2 Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании
- 4. СОСТОЯНИЕ УСТНОЙ РЕКЛАМЫ И МЕРЫ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ В МАГАЗИНЕ
- 5. РЕКЛАМА ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ POS-МАТЕРИАЛОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- 6. АУДИО-, ТЕЛЕ-, И РАДИОРЕКЛАМА В МАГАЗИНЕ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- 7. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Имиджевая реклама магазинов
- Тема 10 Организация рекламы в магазине (форма проведения – практическое занятие)
- Тема 14. Организация рекламы магазина.
- 11.4. Организация рекламы в магазине
- 9.1. Реклама магазина
- 9.1. Внешняя реклама магазина
- 5.1. Внешняя реклама магазина
- 11.4. Организация рекламы в магазине
- Реклама в магазине
- 3. Организация рекламы в магазине