ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из наиболее эффективных средств конкурентной борьбы является реклама. Реклама оказывает многостороннее влияние не только на потребителей товаров и услуг, но и на всех субъектов рыночной экономики.
Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая её сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия.
Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли.
Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Только в таких условиях выбора покупатель может быть непосредственно включён в процесс целевой ориентации производства на спрос, на потребности конкретных групп населения.
При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.
Говоря об экономической характеристике организации, необходимо отметить его хорошее финансовое состояние.
Рост и развитие торговой организации во многом зависят от эффективного использования рекламных средств.
ООО «Пятый элемент» использует разнообразные средства рекламы, такие, как реклама на месте продажи (выкладка товаров, вывески, указатели, ценники, упаковочные материалы, устная реклама и другие), наружная реклама (вывески и витрины магазинов, рекламные флаги, рекламные растяжки на ткани над проезжей частью), реклама в прессе и на радио, печатная реклама (в каталогах).
Для осуществления эффективной деятельности предприятие должно постоянно поддерживать интерес покупателей к своим магазинам. Для этого предлагается проведение нескольких рекламных кампаний:
1. кампания «три товара по цене за два»;
2. кампания, направленная на увеличение объёма покупки;
3. введение расчётов с помощью персональных кредитных карточек магазина.
Помимо этого необходимо 1 раз в месяц менять выкладку товаров (например во время инвентаризации). Очень важно обеспечить покупателей полной информацией о товарах, эффективнее проводить устную рекламу (квалифицированный персонал).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. «Организация рекламы в магазине». М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. - 123 с.
2. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Организация и технология торговли. - Мн., «Высшая школа», 2008
3. Гаврилова М.В. Социальная миссия потребительской кооперации, как основа повышения экономической эффективности хозяйствующих субъектов / М.В. Гаврилова // Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей. Выпуск 4. - Мн.: 2005. - С.154-165.
4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений // Л. П Дашков, В.К. Памбухчиянс. - М.: Издательство торговая корпорация "Дашков и К ", 2005. - 700с.
5. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов // В.Ф. Егоров. СПБ.: Питер, 2006. - 352 с.
6. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика, 1990. - 334 с.
7. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.- М.: Маркетинг, 2005. - 320 с.
8. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2006. - 284 с.
9. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2005. - 220 с.
10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2004. - 580с.
11. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. «Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений». М.: информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. - 364 с.
12. Платонов В.Н. Организация и технология торговли. - Мн., БГЭУ, 2009
13. Сендидж Ч. «Реклама - теория и практика», пер. с англ. М.: Сирин, 2001, 620 с.
14. Теплов В. И., Сероштан М. В., Боряев В. Е., Панасенко В. А. Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко»; 2001. - 620с.
15. Теплов В.И., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение.: Учебник - 5-е изд. -М.: Издательский Дом "Дашков и К°", 2009 г.
16. Технология торговых процессов. / Под ред. А.Ф. Моргуна. - М.: Экономика, 1996. - 384 с.
17. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 544с.
18. Эдвардс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. Сокр. пер. с англ. К.: фирма «Сфера» - «Слово», 2003. - 272 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок П.1 - Размещение дополнительных точек продаж
Рисунок П.2 -Зоны выбора товаров
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ НА ОБОРУДОВАНИИ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА
- 3.1 Размещение товаров в торговом зале магазина
- 3.2 Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании
- 4. СОСТОЯНИЕ УСТНОЙ РЕКЛАМЫ И МЕРЫ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ В МАГАЗИНЕ
- 5. РЕКЛАМА ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ POS-МАТЕРИАЛОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- 6. АУДИО-, ТЕЛЕ-, И РАДИОРЕКЛАМА В МАГАЗИНЕ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- 7. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ