logo
Организация рекламы в магазине

ВВЕДЕНИЕ

Народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учётом социально - демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Её роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров хозяйственного и культурно - бытового назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.

Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.

Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать её для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведённой продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах.

Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на её организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.

Торговая реклама занимает ведущее место среди всех видов рекламы. Торговая реклама должна способствовать повышению качества обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшими затратами времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

Всё вышесказанное определило выбор темы курсовой работы.

Целью данной работы является изучение организации внутримагазинной рекламы на предприятиях розничной торговли и путей повышения её эффективности.

Объектом исследования является ООО «Пятый элемент», предметом - состояние рекламы в торговой организации на основании предоставленных материалов.

Основные задачи курсовой работы - определить сущность внутримагазинной рекламы и её необходимость для предприятий розничной торговли.

В используемых литературных источниках отечественных и зарубежных авторов, таких, как Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. «Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений», Гарри Картер «Эффективная реклама», Эдвардс Ч., Браун Р. «Реклама в розничной торговле США» и других рассказывается об опыте рекламной деятельности, начиная с исследования места для магазина, его размера и назначения. Затрагиваются теоретические аспекты организации рекламной деятельности, приводятся примеры.