logo
Петровичева_Реклама и пропаганда книги -

5.1. Внешняя реклама магазина

Реклама современного книжного магазина состоит из рекламы самого магазина и рекламы книг, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой. При этом реклама магазина и книг в нем осуществляется как снаружи, так и внутри него. К средствам внешней рекламы магазина относятся наружные щиты с плакатами и афишами, вывески, внешнее оформление магазина, наружные витрины.

Основными средствами внутренней рекламы магазина являются интерьер торгового зала, рекламная выкладка и показ книг, рекламные указатели, плакаты, а также реклама по радио в магазине.

Рекламные плакаты представляют собой выполненные на бумаге, холсте, фанере изображения с надписями, короткими текстами, а афиши содержат только рекламные тексты.

Плакаты и афиши на щитах должны быть простыми и одновременно броскими, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Текст афиши, размещаемый на улице, должен быть кратким, шрифт — достаточно крупным, а цвета фона и букв — контрастными (рис. 64, 65).

Цветовые решения могут быть самые различные. В настоящее время широко используются люминесцентные краски разных цветов, отражающие свет и светящиеся в темноте.

По приемам художественного оформления уличные плакаты могут быть рисованными, изготовленными с помощью фотографии или представлять собой экспозицию из фотографий и рисунков.

Рекламные щиты по конструкции бывают плоскими или объемными. Плоские щиты обшиваются фанерой или тонкой жестью. Иногда используют подрамник с натянутой на него тканью. Объемные щиты представляют собой кубы и другие многогранники. Они могут