Введение
Маркетинг - это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители - это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, на сколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по море того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработка новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Задача данного исследования является развитие у студентов методологических подходов к научно-исследовательской и информационно-аналитической работе, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
Цели данной научно-исследовательской работы можно сформулировать так:
изучение методологии и методических подходов к исследованию продвижения и позиционирования нового товара на рынке, что предполагает разработку программы, методического инструментария, моделей обработки и анализа эмпирической информации, подготовку научно-аналитических материалов;
выработка навыков научной дискуссии, презентации и публичной защиты результатов выполненной научно - исследовательской работы.
Объект исследования был выбран из собственных соображений и интересов - изучения табачного рынка и продвижение нового бренда сигарет "Velvet": сигареты без примесей и добавок.
Актуальность выбранного объекта исследования и рынка табачных изделий заключается в том, что табачный бизнес - один из самых доходных видов легального предпринимательства в Украине. Система экономических интересов табачного бизнеса создает основу для тесных хозяйственных межотраслевых связей и обусловливает дополнительный мультипликативный эффект и в других отраслях экономики страны. Но высокая доходность отрасли сопряжена с высокими издержками разного уровня. Самые серьезные из них - последствия потребления производимого продукта для курильщика и национальной экономики. Тем не менее, сигареты - легальный продукт, обслуживающий своего потребителя, соответственно табачный бизнес имеет право на существование, тем более что он обеспечивает постоянные налоговые поступления и трудоустройство тысяч человек. Кроме того, существует стабилизирующая роль данной высоко-инвестиционной отрасли в сдерживании эпидемии наркозависимости. Но не смотря на достаточно большие издержки, как показали исследования, привлекательность этого вида бизнеса во многом определяется не только его высокой эффективностью и огромной емкостью внутреннего рынка, но и тем, что начать его можно обладая относительно небольшим первоначальным капиталом - около 50 тысяч долларов.
Теоретические положения маркетингового управления и стратегического маркетинга изложены в работах Г.Л. Багиева, П. Диксона, Е.П. Голубкова, Ф. Котлера, Ж. - Ж. Ламбена, Р.А. Фатхудинова и др. Но в данных исследованиях полностью отсутствует описание применения маркетинговых основ в табачной промышленности и достаточно узко рассмотрен аспект социальной ответственности маркетинга. Поэтому эти и другие аспекты будут раскрыты в данной научно-исследовательской работе.
- Введение
- Раздел I. История табака
- Раздел II. Обзор рынка сигарет
- Раздел III. Описание товара: "Velvet" - сигареты без примесей и добавок
- 3.1 Производство "Velvet"
- 3.2 Образ бренда
- 3.3 Миссия компании
- Раздел IV. Позиционирование "Velvet"
- Раздел V. Анкета в рамках маркетингового исследования
- Раздел VI. Маркетинговое планирование
- Раздел VII. Маркетинговая хитрость
- Раздел VIII. Ответственный маркетинг "Velvet"
- Выводы