logo search
Маркетинг

4. Концепция «4p» в маркетинге

4P-маркетинг:

Так называемый классический, или традиционный, маркетинг. У нас он ассоциируется с именем Филипа Котлера — мы все начинали с его «Основ маркетинга» (хотя базовый интеллектуальный инструмент был предложен в 1960 году Джеромом МакКарти). Это знаменитый маркетинг-микс, совокупность 4P: Product (продукт), Price (цена), Promotion (методы продвижения), Place (место продажи или каналы сбыта). До недавнего времени считалось, что для эффективной организации маркетинга достаточно правильной разработки и организации этих четырех аспектов маркетинга. Однако в последнее время даже сам Котлер больше в этом не уверен (см. далее «Креативный маркетинг: наша рыба без запаха»), но тем не менее продолжает считать 4P полезным инструментом маркетингового анализа, называя его коммерческой формулой бизнеса. Не вдаваясь в подробности, все проблемы маркетинг-микса 4P связаны с тем, что в нем, говоря по-русски, не хватает еще одной «Р», главной на сегодня, — потребителя.

Наиболее известная концепция комплекса маркетинг "4P", составляющие которой: "товар" (product), "цена" (price), "распределение" или "реализация" (place) и "продвижение" (promotion).

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью продажи или обмена. Товарами могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи.

Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.

Распределение товаров - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.