logo search
KD

40 – Роль коммерческой службы в повышении эффективности коммерческой работы

Рассмотрим основные пути повышения эффективности коммерческой деятельности в торговых организациях: Состояние материально-технической базы торговой организации и ее соответствие современным требованиям организации торговли: - состояние торговых зданий, обеспеченность торговыми площадями; - уровень технического оснащения, наличие торгово-технологического оборудования, электронно-вычислительной техники; - использование новых технологий в процессе переработки, продажи товаров; - автоматизированная обработка информации о состоянии продаж, расходов на реализацию товаров, внедрение автоматизированных рабочих мест торговых работников; - инновационные возможности по применению новой техники и технологий. Финансовые составляющие коммерческого успеха: - объем и структура основных и оборотных средств торговой организации; - рентабельность основных и оборотных средств; - оборачиваемость основных и оборотных средств; - размер собственных оборотных средств; - ликвидность; - финансовая устойчивость, платежеспособность торговой организации. Важнейшим показателем эффективности коммерческой работы являются расходы на реализацию товаров (расходы по осуществлению коммерческой деятельности). Расходы на реализацию товаров представляют собой выраженные в денежной форме затраты, связанные с осуществлением торговой деятельности. Эти издержки могут быть связаны с продолжением процесса производства в сфере общения, т.е. с выполнением дополнительных функций (расходы по перевозкам, хранению, фасовке, упаковке товара). Такого рода расходы называются дополнительными издержками. От уровня издержек обращения непосредственно зависит размер прибыли торговой организации.