logo search
Основы РД, Маркетинг и менеджмент

7. Понятия целевой аудитории, сегментации и агрегетирования.

Целевая аудитория – 1/ основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения; 2/ потенциальные покупатели рекламируемого товара, а также лица, оказывающие влияние на принятие решения о покупке (т.н. референтные группы).

Дополнительная аудитория – вторичная аудитория, случайные читателя какого-либо издания, не являющиеся его подписчиками.

Бесполезная аудитория – адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано.

Начиная рекламную кампанию, вначале определяют "портрет" потребителя товара, который собираются рекламировать. Людям, которые отвечают этому "портрету", мы адресуем рекламное сообщение. Они и есть наша целевая аудитория. Целевая аудитория описывается различными показателями:

ЦА не всегда легко определить, если речь идет о неком новом продукте. Как правило, для получения более полных и точных данных о потенциальных потребителях и целевой группы проводят специальное исследования.

Определение целевой аудитории включает в себя три этапа:

Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

В маркетинговой практике выделяют два основных способа сегментации рынка:

* сегментация a priori;

* сегментация post hok.

При сегментации a priori число возможных сегментов, а также способ их описания определяют при помощи предварительно проведенного выбора критериев сегментации. При сегментации post hoc число сегментов рынка и их характеристика становятся известными только после проведения анализа взаимных сходств и различий соответствующих групп потребителей.

В маркетинговой практике широкое распространение получили две группы критериев сегментации рынка потребительских товаров:

* критерии реакции потребителей;

* критерии характеризующие потребителей.

Агрегирование Понятию "малая аудитория" соответствуют: