logo search
GOS_ServiceLogistics_v04

10. Основные виды и способы организации торговли на товарных рынках.

Основными видами торговли являются: Оптовая; Розничная; Внешняя; Внутренняя.

Оптовая торговля – это форма отношений м/д предприятиями, организациями, при кот хоз связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Осуществляется по прямым коммерческим связям и через посредников.

Оптовая торговля основывается на принципах рыночного регулирования процесса товарного обмена: свободная реализация продукции; возможность выбора хозяйственного партнера; расчеты на основе рыночных свободных цен.

Виды оптовой торговли:

- отпуск продукции со складов предприятий оптовой торговли;

- продажа прод через фирменные магазины оптовой торговли;

- продажа прод на ярмарках и аукционах;

- биржевая торговля.

Ярмарка – периодически организуемые в установленном месте торги.

Цели ярмарки:

-установление хоз связи м/д уч-ми и заключение сторонами (продавцы, покупатели, посредники) договоров; -формирование производителями товаров плана пр-ва продукции, расширения и обновления ассортимента; -анализ спроса; -принятие согласован решений по пр-ву и реализации прод м/д изготовителем и потребителями; -реклама производителя и товара.

Классификация ярмарок:

По географическому составу участников: всемирные, международные (число иностранных участников не менее 10%), с международным участием (ин участников менее 10%), нац, межрегиональные, региональные или местные.

По отраслевому признаку: универсальные (многоотраслевые), специализированные.

По территориальному признаку: выставки внутри страны/на территории других стран.

По времени функционирования: постоянно действующие (год и более), временные (от месяца до года), краткосрочные (от нескольких дней до месяца).

По частоте проведения: периодические (каждые 2, 3 года), ежегодные, сезонные.

Аукцион – специально организованные периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем открытых торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.

Для аукционов характерно: совершение разных торговых сделок при ограниченном количестве продавцов данного конкретного вида продукции; аукционные товары обладают уникальными свойствами, что исключает возможность замена партии, поэтому аукционные товары перед продажей д б осмотрены.

2 основных вида аукционов: международные (осн предмет торгов: пушнина, шерсть, чай, овощи, фрукты, лес, рыба) и национальные (машины, оборуд, б/у машины). +ещё один вид – Интернет-аукцион.

4 стадии аукциона: 1. подготовка (нач-ся за 2-3 мес); 2. осмотр товара (за 7-10 дн); 3. аукционные торги; 4. заключит стадия аукциона (оформление сделки и передача товара пок-лю).

Торги( тендеры) – состязательная форма купли-продажи, при кот пок-ль или заказчик объявляет конкурс д/продавцов или поставщиков на товар с заранее опред хар-ками, и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, кот предложил товар на наиболее выгодных д/пок-ля условиях.

Испол-ся в наст время при купли-продажи машин, оборуд-я, проектных работах, при сооружении и реконструкции крупных объектов, при продаже соц. товаров.

Формы торгов: 1)открытые (публичные) принимают уч-е все желающие, заказы на несложное оборуд, товары и услуги не явл-ся уникальн. 2) закрытые – сложные работы. 3) комбинирован (полузакрытые) проходят в 2 этапа: I как открытые, IIкак закрытые. 4) единичные торги – когда у пок-ля есть опр поставщик, на кот он может полижиться.

Биржа – регулярно функционирующий оптовый рынок товаров, сырья, ценных бумаг.

Особенности: регулярность проведения торгов и заключения сделок; специфичность представленных товаров; официальная котировка цен (публичное уст-е курса цен цен. бум, товаров).

Биржи бывают: товарные, фондовые, валютные.