logo search
KD

28.Понятие,формы и виды аукционов.

Аукционы – особые рынки, создаваемые в определенных местах для продажи товаров, обладающих уникальными свойствами, путем публичных торгов.

Аукционы бывают следующих организационных форм:

1. принудительные, организуемые государственными органами по продаже конфискованного, невостребованного, заложенного и невыкупленного в срок имущества;

2.добровольные проводятся по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной продажи.

Различают несколько видов аукционов:

1. согласный, при котором торги начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом, после чего покупатели делают к ней надбавки (наддачи) обычно в заранее установленные временные интервалы;

2.немой, при котором цены объявляются продавцом, а участие в торгах осуществляется жестами. Этот вид торгов требует от ведущего аукциона и покупателей согласованности действий, профессионализма и максимального внимания к процессу торгов;

3. аукцион с понижением цен, при котором называется явно завышенная стартовая цена, а затем она постоянно понижается до получения согласия одного из покупателей на приобретение товара;

4.заочный аукцион, на котором предложения на участие и цены на товар подаются в запечатанных конвертах, после чего они вскрываются в процессе торгов; участие может осуществляться посредством телефаксной, телефонной связи, электронной почты.